Александр Федотов: «L’Officiel станет главным журналом о моде»
Мода

Александр Федотов: «L’Officiel станет главным журналом о моде»

Медиакомпания ACMG приобрела бренд L’OFFICIEL. О будущем журнала рассказал президент ACMG Александр Федотов в интервью TrendSpace.ru.

Исторический французский издательский дом Jalou Media Group и группа в области новейших медиа ACMG объединяют свои усилия. В 2014 году президент ACMG Александр Федотов приобрел 80% акций издательского дома Jalou Media Group Russia, который обладает правами на журнал L’OFFICIEL. Новая компания ACMG NET владеет брендами L’OFFICIEL в России и Германии и будет координировать развитие брендов L’OFFICIEL и сопутствующих проектов на этих рынках. О том, как обстоят дела с рекламой в издательском бизнесе в России сейчас, о веке диджитала и о назначении Ксении Собчак — в интервью президента ACMG Александра Федотова.

5.jpg
Александр Федотов и Алена Литковец

Не секрет, что назначение Ксении вызвало шквал критики. Вы довольно часто принимаете такие неожиданные решения. Как реагируете на негативные выпады?

Я считаю, что есть критика, а есть критиканство. В первом случае тебе предлагают варианты, а во втором тебе говорят, что ты все делал неправильно. Критика всегда полезна, помогает задуматься над другими вариантами. На критиканство я не обращаю внимание. Когда я назначил Ксению на должность главного редактора SNC, я искренне считал, что она - лучший кандидат. Она постоянно развивается и прекрасно справилась со своими задачами. Рост аудитории  SNC продолжается и сейчас при новом главном редакторе Наталии Архангельской. В текущей в России ситуации журналов, которые увеличивают число продаж, почти нет. Через полгода после запуска L’Officiel можно говорить об успешных продажах журнала. Тираж августовского номера будет на 30% выше обычного. 

7.jpg

У вас есть два стиля в управлении персоналом — вы либо назначаете звезд и добившихся в своей профессии определенных высот, как Андре Леон Телли, либо даете шанс молодым немедийным людям. С кем вам самому больше нравится работать и, как вы считаете, когда стоит дать этот шанс?

Я всегда рассматриваю несколько вариантов и выбираю тот, который в данный момент является оптимальным. Я думаю, вопрос не о том, с кем лучше работать, а кто какую задачу может решить.

Мы выбрали Андре, потому что запускать мировой журнал о моде в России с молодым редактором было бы гораздо сложнее. Комбинация Андре Леона, журнала Numero и самого динамично развивающегося издательского дома сработала лучше всего. Благодаря этому ни у кого не возникло вопросов, о чем журнал и будет ли он успешным.

Что касается проектов, которые находятся в равных условиях конкурентной среды, то всего лучше работать с теми, кто не умеет, но хочет, чем с теми, кто умеет, но не хочет. Таким образом, в этих равных условиях мы выбираем более молодого и амбициозного, чем того, кто уже хочет расслабиться.

8.jpg

В одном из последних интервью вы говорили, что «глянец умрет не скоро, но обязательно умрет». Тем не менее журнал L’Officiel вы купили. Зачем?

Мы купили не журнал, мы купили проект. У журнала уже есть iPad-версия, мы будем активно развивать сайт. У бумаги все еще есть огромный коммерческий потенциал, у L’Officiel сильный пул рекламодателей. Но диджиталу мы уделяем не меньшее внимание. В России люди любят наглядную картинку и листать журналы. Сейчас мы активно развиваем оба направления. Мы хотим сделать L'Officiel главным журналом о моде.

9.jpg

Что будет с журналом? Будут ли еще какие-то неожиданные назначения?

Мы не пытаемся никого удивить. Мы создаем большую сильную компанию, и каждая ее часть важна. И диджитал-проекты, и журналы — все складывается в единый пазл. Сейчас мы уже имеем электронные версии всех наших проектов, я считаю, это лучшие журналы такого рода на нашем рынке, их контент всегда больше, чем печатная версия; а современные технологии дают возможность читателю заглянуть "за кулисы" съемок и интервью.

Мы планируем к концу лета запустить большой интернет проект SNC media.ru, развивать сайты L'Officiel и продолжать выпускать мобильные приложения.

10.jpg

11 сентября 1990 года Александр Федотов основал ART TRADING.

В 1995 году создал рекламное агентство ARTCOM Media.

В 2008 году Александр Федотов основал издательский дом ARTCOM Media.

Президент ACMG — Кавалер Итальянской Республики.

Александр Федотов увлекается футболом и гольфом.


Читайте также: Интервью с издателем L’Officiel Мари Жалю о жизни и смерти модных журналов