Юлия Машнич назначена главным редактором Numero
Мода

Юлия Машнич назначена главным редактором Numero

Самое громкое назначение сезона: эксклюзивное интервью нового главного редактора Numéro.

Как известно, журнал Vogue сделал женщину, а издание Numéro создает настроение и идеи у тех, кто делает Vogue. Теперь главный источник вдохновения ждут изменения. У самого красивого российского издания Numéro новый главный редактор. На смену мастодонту русской модной журналистики Алене Исаевой пришла Юля Машнич. Тонкая рыжеволосая Юлия одета в графичный плащ Maison Martin Margiela, мастерски мешает Uniqlo с Chanel, а еще, кажется, абсолютно искренне любит Numéro, о чем сообщает пять раз во время короткого интервью главному редактору TrendSpace.ru Алене Литковец.

5.jpg
6.jpg

Я помню вас по колонке в журнале «Сноб». Но ничего больше в Google по запросу «Юлия Машнич» нет. Поэтому расскажите немного о себе. Где вы учились? Работали ли раньше в глянце?

Я из Петербурга. У меня историческое образование, окончила с красным дипломом петербургскую Художественную академию. Я работала в журнале «Афиша» редактором моды. Затем получила второе образование, которым стала магистратура в колледже Central Saint Martins по направлению Fashion Journalism. 

После этого некоторое время работала в Издательском доме Родионова и запустила проект бортового глянца «Аэрофлот Style», который я возглавляла пять лет, пока не ушла в декретный отпуск. Из него я вернулась уже в Numéro, который я хотела делать всю свою сознательную жизнь. Это было моей заветной детской мечтой. 

Я даже вернулась из Лондона, потому что ИД Родионова собирался делать запуск проекта, но этого не произошло. И затем Artcom Media вместе с Андре Леоном Телли привезли Numéro в Россию. Я должна была в этом участвовать, но как раз ушла в декретный отпуск. И сейчас это мой третий заход — и победа.

1.jpg
2.jpg

Вы знаете, что в издательском доме Artcom Media любят звезд в журналах, таких как Ксения Собчак и Андре Леон Телли. Вы человек не сильно известный, хотя у вас есть свое имя. Как вы относитесь к звездам в журналах, будете ли вы кого-то привлекать?

Мы сейчас думаем над этим, разрабатываем стратегию развития бренда. Французский журнал не использует громкие имена, у него своя секта фотографов и стилистов, которые уже сейчас стали звездами. У русского Numero уже есть свои звезды, и мы собираемся растить новых. 

3.jpg
4.jpg

Что будет с редакцией?

У меня нет планов на революцию. Мы будем разговаривать со всеми и готовы к продолжению сотрудничества. Будет меняться сама структура работы. Работать нужно будет больше. Для этого нужен некоторый кураж, и я надеюсь, что он есть у всех сотрудников.

То есть у вас есть желание дисциплинировать редакцию, чтобы все приходили на работу в 10 утра?

В том числе я считаю, что в данной ситуации это необходимо. 

Чем вам нравится журнал Numéro, что вы уже так давно хотите в нем работать?

Это просто наша визуальная близость — меня и Numéro.

7.jpg
8.jpg

Мне кажется, что это самый красивый журнал, который есть на российском рынке.

Абсолютно. Это в принципе самый красивый журнал, который вообще есть на рынке. Ничего красивее Numéro нет.

Мы с вами работаем в глянцевой сфере, и здесь есть такая вещь, как сезонность. Каждую зиму и лето темы соприкасаются и повторяются. Как найти в себе силы находить креативный подход для того, чтобы в очередной раз осветить Каннский кинофестиваль или проблемы целлюлита?

Numéro тем и отличается от всех остальных журналов, что там никогда не будет репортажа из Канн или пошаговой инструкции о том, как избавиться от целлюлита. Нужно искать в себе силы делать то, что интересно, и придумывать новый подход к довольно обыденным темам. И при правильном подходе они оказываются не такими обыденными, как на первый взгляд. 

9.jpg
10.jpg

Какие в ближайшее время изменения вы собираетесь внести в журнал, помимо дисциплинирования редакции?

Концепция Numéro и рубрикатор будут развиваться. Опять же не будет никаких революций. Это эволюционный механизм, который будет направлен на то, чтобы усилить моду как основополагающую и стилеобразующую историю для журнала.

Будут ли новые колумнисты?

Вы знаете, во французском журнале Numéro нет колонок. В русском мы их тоже пока не планируем вводить. 

11.jpg
12.jpg

Что для вас значит идеально одетый человек?

Идеально одетый человек — это интересно и скоординированно одетый человек. Это когда вы понимаете, почему этот топ сочетается с этими кроссовками и почему так все ложилось. Это как математика.

Какие вы сами читаете издания и порталы?

Конечно, я, как и все мы, начинаю день с рассылки Business of Fashion. Я читаю довольно много блогов и слежу за многими красиво одетыми людьми в Instagram. Что касается журналов — это Another magazine, Fantastic Man, A magazine и так далее. Из русских я читаю только Numéro.

13.jpg
14.jpg

Почему никого больше не читаете из русских? Вы тоже считаете, что в русских глянцевых медиа есть кризис?

Да, есть кризис глянцевых медиа общемировой. Они уходят в диджитал и так борются за свою жизнь. Журнал Numéro очень отдельный в этом сегменте. Он как coffee table book, только журнал. Numéro украсит любой журнальный столик. Он создан для того, чтобы быть печатным журналом, а не диджитал. 

А остальные журналы — они другие. В них гораздо больше новостного посыла, и это уже не имеет никакого смысла. А Numéro вне времени, он может позволить себе быть ежемесячным. Это радость и вдохновение.

15.jpg
16.jpg

Будет ли как-то развиваться диджитал-версия журнала Numéro?

У журнала уже есть iPad-версия. Над сайтом мы будем работать в среднесрочной перспективе. То есть не завтра, но будет. 

В издательском дома Artcom Media существует желание, чтобы проект «прогремел». Как мне кажется, журнал Numéro все же не тот проект, который может сделать какой-то скандал, потому что Numéro никогда не поставит на обложку Вику Боню, и этим-то он хорош. Тем не менее как вы собираетесь искать баланс между «прогреметь» и этой красивостью журнала, его чистотой и абсолютной глянцевостью?

Сейчас мода меняется, границы прекрасного совершенно официально раздвигаются. Вы видите это на примере триумфа плюс-сайз-моделей или девушек со специфической внешностью. Я вижу движение журнала Numéro в том числе и в каком-то таком жанре. Конечно, мы не поставим сейчас не обложку Тесс Холлидей. Но в рамках журнала Numéro и его ДНК я считаю, что у нас есть все возможности греметь красиво и в стиле Numero.