«Я хочу переодеть Кейт Миддлтон»
Мода

«Я хочу переодеть Кейт Миддлтон»

Дизайнер Наталья Валевская рассказала о кризисе в модной индустрии и своих звездных клиентах.

Автор платьев участниц конкурса «Мисс мира», стилист российских и зарубежных знаменитостей и дизайнер модного бренда Наталья Валевская создает костюмы на основе шедевров мирового искусства и руководит бизнесом в трех странах мира. В интервью TrendSpace.ru создательница марки NATALIA VALEVSKAYA рассказала, как пострадал модный бизнес из-за кризиса, каких знаменитостей она одевает и почему считает стиль Кейт Миддлтон старомодным.

 
Наталья Валевская 3.jpg
Наталья Валевская
Наталья Валевская 2.jpg

Вы курсируете между Италией, Швейцарией и Россией. Как получается руководить бизнесом с трех разных стран?

Часто руководители международных компаний смотрят на свои офисы в разных странах как на вопросы сложной логистики и контроля за работой. Я же нахожу в этом особое удовольствие и даже вдохновение. Утром я, как правило, общаюсь с московским офисом, днем хожу на встречи в Милане, а ближе к вечеру мы с командой приводим все мысли в порядок и подводим итоги дня в Лугано, где всегда царят гармония и спокойствие.

Кто входит в вашу команду? 

Без всякого преувеличения могу сказать, что моя команда состоит из профессионалов и мастеров своего дела. Она собиралась постепенно и в итоге получилась максимально интернациональной. Наш visual communicator – очаровательная и очень талантливая девушка Тесс, которая совмещает работу у нас и в итальянском L’Officiel. 

Директор по продажам и маркетингу Рональд - человек с тридцатилетним опытом работы в модной индустрии - работает также в Stella McCartney, а CEO Чезаре  стоял у истоков размещения компании Calvin Klein на IPO. Я бесконечно дорожу каждым членом команды, и для меня компания – это всегда «мы», а не «я». 

LSH-V-1748.jpg
NATALIA VALEVSKAYA осень-зима 2015

На какую из стран приходятся большие продажи бренда?

Сейчас большего всего продаж в России, но, судя по последним данным нашего директора по продажам, в ближайшие сезоны продажи в Штатах и Азии должны перевесить. 

Где вы продаетесь в России и за рубежом?

В России мы сотрудничаем с целым рядом интернет-магазинов и продаемся в шоу-руме на Волхонке. Москва больше всего пострадала от кризиса: многие оффлайн магазины, с которыми мы сотрудничали, просто перестали производить закупки и перешли на варианты консигнации, что для нас неприемлемо. Зато нас можно найти в региональных магазинах, это очень радует! 

Мы надеемся, что со следующего сезона московские магазины вернутся к закупкам. Что касается зарубежных точек, то их полный список еще формируется нашим директором по продажам, поскольку развитием сети продаж за пределами России мы занимаемся пока меньше года. 

LSH-V-1057.jpg
LSH-V-1086.jpg

Большой упор в ваших последних коллекциях был на красочные и сложные принты. Расскажите, на основе чего вы их создавали? 

Арт-принты – это ДНК бренда. Я всегда интересовалась искусством и черпала в нем вдохновение для кутюрных коллекций. В какой-то момент я поняла, что могу сделать искусство частью повседневной жизни любой женщины, и эта идея мне так понравилась, что воплотилась в создании первой pret-a-porter коллекции, для которой мы переработали картины дуэта художников Виноградова и Дубосарского, с которыми я, кстати, давно дружу. 

Модные критики тогда писали, что я дала женщинам возможность в прямом смысле носить произведения искусства каждый день. Каждая наша коллекция создавалась под впечатлением от работ разных художников: Кандинского, Ротко, Поллака и даже Бэнкси. Коллекция весна-лето 2015 создавалась по мотивам работ Марка Шагала. 

LSH-V-1302.jpg
LSH-V-1340.jpg

У вас три высших образования. Как так получилось? Какое из них пригодилось больше всего для дизайнерского бизнеса?

Я всегда душой была с искусством и дизайном, но жизнь нередко диктует нам свои правила. Именно поэтому моим первым образованием стал юрфак. Я не считаю его бесполезным, как многие, юридическая граммотность не раз спасала меня от сомнительных бизнес-предложений. 

Образование в сфере искусства дает мне возможность всегда смотреть на свою работу в перспективе и не зацикливаться на сегодняшнем дне, ведь когда занимаешься изучением костюмов 16-го века или бальных платьев 19-го века – сколько сразу в голове идей!

LSH-V-1399.jpg
LSH-V-1425.jpg

Кого вы одеваете из русских клиентов? 

В разное время я одевала на мероприятия и для специальных проектов Леру Кудрявцеву, Ксению Собчак, Алису Хазанову, Светлану Устинову, Дарью Михалкову, Марию Лобанову, Елену Романову, Настю Цветаеву, многих главных редакторов и редакторов мод российских глянцевых журналов.

Прошлым летом я осталась под большим впечатлением от Северии Янушаускайте, которая, на мой взгляд - новая икона стиля. Она яркая, дерзкая и харизматичная. Глядя на нее в нашем кутюрном платье даже перестаешь дышать, настолько это что-то запредельное. 

LSH-V-1693.jpg
LSH-V-1726.jpg

Как пострадал бизнес во время кризиса?

Надо признать, что несколько снизились продажи. О том, насколько сильно они упали, можно будет говорить только после финансовых отчетов за условный кризисный период. 

Кого вы мечтаете нарядить из звезд?

Я бы с удовольствием поработала бы с Кейт Миддлтон. Она, безусловно, очень стильный и красивый человек с превосходными внешними данными. Однако выбор ее стилистов, на мой взгляд, слишком консервативен, и мы бы хотелось добавить к ее образу некую искру, потому что сейчас герцогиня из-за выбора одежды выглядит значительно старше своих лет.  

LSH-V-1768.jpg