В авангарде моды: 7 фактов о Рей Кавакубо
Мода

В авангарде моды: 7 фактов о Рей Кавакубо

То, чего вы могли не знать о самом противоречивом дизайнере современности.

11 октября креативному директору Comme des Garcons и главной авангардистке от мира моды Рей Кавакубо исполнилось 73 года.  TrendSpace не мог пропустить это событие, и собрал семь главных фактов о дизайнере родом из Токио, чье имя давно вписано в историю.

1. Рей Кавакубо родилась в Токио в 1942 году. Дизайнерского образования она не получила, зато закончила университет Кэйо по курсу литературы и изящных искусств. Поработав в рекламной компании Asahi Kasei (производство синтетических тканей), Рей некоторое время подрабатывала стилистом. Тогда же она стала придумывать свои первые женские платья.

2. В 1969 году, решив, что она уже достаточно знает о моде, чтобы заниматься ей профессионально, Кавакубо основала собственный бренд Comme des Garcons (от французского "Подобно мальчикам"). В своих интервью дизайнер не раз рассказывала, что тогда не ждала от этой затеи "ничего особенного", хотя бы потому, что она совсем не умела шить. Впрочем, уже через четыре года Comme des Garcons превратился в компанию.

.jpg

3. В 1980-х Рей Кавакубо переезжает в Париж, чтобы представлять коллекции на французской Неделе моды. Ее авангардные, ассиметричные, бесформенные модели сначала приводят европейскую публику в шок, а затем – в полный восторг. Журналисты используют слова "пост-атомный", "бомжатская роскошь" и "шик Хиросимы" применительно к коллекциям Рей, но ее это нисколько не волнует. О ней заговорили – дело сделано. "Если что-то должно быть по-настоящему красивым, оно не обязательно должно быть симпатичным", – отмечает она.

4. Философию Comme des Garcons Кавакубо придумала еще тогда, когда самого бренда практически не было, но старается следовать ей до сих пор. Суть в том, чтобы показывать на подиуме то, чего там еще никогда не показывали. "Я всегда начинаю с того, что забываю все, что делала раньше, и игнорирую все, что уже существует. Меня может вдохновить фотография, человек, чувство, ощущение или даже предмет в мусорной корзине", – говорит Рей.

.jpg  Comme des Garcons, весна-лето 2014
.JPG Comme des Garcons, весна-лето 2015

5. Поклонники Comme des Garcons знают, что помимо одежды Рей также выпускает парфюмерию. Причем, ее первый шаг в индустрию ароматов был не менее революционным, чем первый шаг в моду. Она использовала такие компоненты, как морская вода, металл, кислород, лак для ногтей, вулканический пепел и жженая резина. В первом аромате Odeur 53, состоящем из 53 компонентов, 49 никогда прежде не входили в состав какого бы то ни было аромата.

6. В 2008 году Рей Кавакубо создала осенне-зимнюю коллекцию мужской, женской и детской одежды для H&M, которой суждено было стать одной из самых известных коллабораций шведского бренда. Оборки, узор в горошек и откровенно странные формы некоторых комплектов Кавакубо позаимствовала из коллекций, создаваемых ей для Comme des Garcons. Кроме того, она придумала яркий унисекс-аромат Comme des Garcons x H&M с нотами мандарина, перца, можжевельника, кедра и пачули.

.jpg Коллаборация Comme des Garcons x H&M

7. В отличие от многих своих коллег по цеху, Рей контролирует Comme des Garcons на каждом этапе. "Атмосфера, пространство и магазины, печатные материалы – все играет решающую роль. Расположение логотипа на странице, ширина двери в магазине, толщина каймы на платье – все одинаково важно", – признается дизайнер. И мировой успех бренда, созданного Кавакубо более сорока лет назад – лучшее подтверждение правильности такого подхода.