Интервью: LIBELLULAS
Мода

Интервью: LIBELLULAS

Екатерина Геймур и  Ирина Мясникова о ДНК бренда и импортозамещении.

Успешный российский бренд, выпускающий женскую одежду на каждый день, в 2011 году основали москвички Екатерина Геймур и Ирина Мясникова. TrendSpace поговорил с ними о том, как составить конкуренцию иностранным дизайнерам и почему принципиальность — одна из главных составляющих успеха. 

Вы часто говорите о том, что начали делать вещи, которых не хватало в ваших собственных гардеробах — и так родился Libellulas. Бренд существует четыре года, ваш подход изменился? 

Да, все верно. Идея была проста — мы хотели сделать те вещи, которых не хватало в наших собственных гардеробах. В течение четырех лет мы постепенно расширяем модельный ряд, опять же ориентируясь на свои личные потребности и потребности рынка. Наша цель — сделать полноценный  гардероб и с повседневными, и с вечерними нарядами — была такой в момент создания бренда и таковой остается до сих пор. Поэтому можно сказать, что наш подход не изменился. 

Какой смысл вы вкладываете в название бренда? Почему именно Libellulas?

Пожалуй, следует начать со значения этого слова. Libellulas с латинского переводится как стрекоза. То есть легкая, летящая, невесомая. То же самое  можно сказать и про девушек, для которых мы создаем коллекции. В наших вещах можно порхать по жизни. Также нам нравится визуальное изображение логотипа бренда: венок из цветов — олицетворение женственности, изящные  переплетения, напоминающие тонкое кружево, — легкости.

явпаариипч

Расскажите, с чего вы начинали собственный бизнес? Какие сложности возникали на первых порах? 

В начале у нас было только четкое представление, где будут реализовываться все наши идеи. То есть не было даже бизнес-плана. В команде было три человека, и все полностью делали мы сами, без помощников. Через некоторое время наша команда увеличилась. Самые большие сложности возникли с распределением времени — сложно было самостоятельно справляться с полным циклом производства, отгрузками и продажами. 

Главное, что мы вынесли из нашего начального опыта, — невозможно контролировать все процессы всем вместе, нужно уметь доверять людям и четко разделять зоны ответственности и обязанности.

Дайте совет девушкам, которые мечтают, как и вы, основать собственный бренд: что обязательно нужно сделать, а чего, напротив, ни за что и никогда нельзя делать?

Самое главное, с чего нужно начать, — это определить свою целевую аудиторию и ценовой диапазон. Как только вы это сделаете, можно начинать планировать бюджет коллекции, исходя из целей и возможностей. Не менее важный момент в начале пути — это необходимость иметь хотя бы одну точку сбыта, если вы хотите продавать свою марку оптом. Также необходима матрица ассортимента и комплектность моделей, для того чтобы донести до вашего клиента-потребителя полное представление о марке. Для экономии бюджета с сохранением визуального ряда можно сделать меньшую глубину размеров и количества. 
Следует всегда помнить о том, что нельзя путать позиционирование бренда: то есть сегодня мы производим спортивные товары, завтра классику, а после всего этого — дешевый ассортимент. Если вы и решили его менять, то только в сторону усовершенствования. Здесь самое главное — иметь точное понимание, что вы представляете в рамках одного бренда. Тогда вас будут понимать ваши клиенты.  

5609a6a4bc774.jpg
5609907c9c8ff (1).jpg

Как на рынке обстоят дела с конкурентоспособностью? Почему, скажем, покупатель должен обратить внимание на Libellulas, если ненамного дороже он может приобрести вещи в условном Tommy Hilfiger?

Если говорить конкретно о нас, то к нам периодически поступают предложения по представлению нашей марки в других странах. Кто поможет? Российский рынок в индустрии middle-up (средний плюс) сейчас находится на этапе раннего развития, и все происходит очень медленно. Если говорить о внутренней конкурентоспособности, то пока «мы все» работаем на общее дело — поднимаем интерес к «нашим» брендам. На нашем рынке уже есть достойные конкуренты, за которых мы очень рады. Только благодаря конкуренции происходит развитие в любой отрасли.    
По нашему мнению, российские дизайнеры ничем не уступают мировым брендам, разве что ограниченными возможностями. У нас практически нет специального оборудования и собственных тканей. В небольших европейских марках часто представлена и одежда, и обувь, и аксессуары, у них налажен и отработан полный цикл. Мы, в свою очередь, можем производить обувь и аксессуары, только размещая заказы, либо частично укомплектовывая их за рубежом. 

Планируете ли выходить со своим брендом на Недели моды?

Да, когда это будет коммерчески обосновано.

Молодые марки можно разделить на два типа. Одни ориентируются на тех или иных дизайнеров, другие гордо заявляют, что у них нет кумиров, они все берут из «головы». К каким вы отнесете себя?

Мы живем в бешеном ритме новаторства, поэтому мы не можем не быть в курсе того, что происходит в мире. Волей-неволей мы ежедневно получаем информацию, которая остается в нашем подсознании и влияет на наши вкусы и предпочтения.
Кумиры, если так можно выразиться, для нас — это все успешные бренды, люди, произведения искусства и природа. 

ы]вамявп

Одежду Libellulas можно приобрести не только в Москве. Как идут дела в регионах?

Дела идут не очень — это в общем и целом. А в отношении интереса к российским дизайнерам и, в частности, к нам, спрос каждый сезон растет. Радует хотя бы одно — у людей уже нет всеобщего мнения, что все русское — это отстой. 

Сегодня социальные сети становятся важным фактором продвижения бренда не только на локальной, но и на международной арене. Как Libellulas работает с социальными сетями?

Мы активно развиваемся в социальных сетях. У нас существует две странички в Instagram. Одна несет имиджевую нагрузку, вторая — это страница нашего магазина в ТЦ «Авиапарк». В ближайшее время откроется наш сайт, где люди смогут совершать  покупки. Планируем делать ставку на онлайн-покупки и активно развивать сайт на наших страницах «ВКонтакте», Facebook и Instagram.

Ваша последняя съемка была вдохновлена киногероинями 70-х, иконами стиля своего времени. Какая эпоха вам ближе  всего? Может быть, элементы каких-то годов появляются в ваших коллекциях особенно часто?

Ближе всего — 70-е и 50-е годы. Нам близки образы легендарных киногероинь 70-х: Кэй Ленц в «Веселушке» Клинта  Иствуда, Эли Макгроу в «Истории любви». Пожалуй, платья А-силуэта, удлиненные жакеты, джинсы клеш и юбки в пол — это одни из ключевых позиций наших коллекций.

560990960aa3b.jpg
иощ

В коллекциях Libellulas немаловажную роль играют принты. Вы не думали над созданием принтов в сотрудничестве с молодыми и перспективными художниками? Или, возможно, о коллаборациях другого плана?   

Конечно, мы думаем об этом. Возможно, в скором времени что-то подобное мы и выпустим. Но а пока все под секретом.


ыварпвыаргр