10 лучших мировых рождественских витрин 2015 года
Мода

10 лучших мировых рождественских витрин 2015 года

По версии Fashion Consulting Group.

Недавно по всему миру крупнейшие универмаги ознаменовали открытие рождественского сезона. О ключевых направлениях в новогодней fashion витринистике TrendSpace рассказала Анна Баландина, эксперт во визуальному мерчендайзингу и витринистике FCG, совладелец ВМ агентства FCG CreativeLab.

Витрина-история

Это сюжетные витринные концепции, которые рассказывают уже известную зрителю историю: свое прочтение исторического факта, знакомого нам персонажа, события и так далее. Визуализация таких концепций требует несколько больших последовательно расположенных витрин, позволяющим развернуть свой рассказ перед посетителем, как в кино, и вызвать у него определенные эмоции. Это, безусловно, очень затратные имиджевые проекты, которые могут себе позволить только бренды-трендсеттеры, использующие для продвижения яркие визуальные образы.

1. Универмаг Selfridges, Лондон, Journey to the Stars

Selfridges.jpg

В числе первых свои витрины представил универмаг Selfridges. В этом году у них очень сильная новогодняя концепция. Уже 22 октября (рано, согласны!) лондонский универмаг переодел свои витрины в рождественские наряды. Тема «Путешествие к звездам» понятна и близка всем: 12 витрин магазина на Оксфорд Стрит украсили 12 уникальных декораций о знаках Зодиака. Витрины поражают глубиной проработки деталей и использованием уникальных материалов: легкие гнущиеся сверкающие пластинки, которые не отличить от горного хрусталя, магмы и льда. Действительно, создается впечатление, что они сделаны из неизвестных нам материалов, привезенных с других планет.  

Selfridges 2.jpg

Автор концепции креативный директор Selfridges, Ханна Эмсли рассказала, что вся команда, работавшая над витринами, прошла курс астрологии в обсерватории в Гринвич, и ровно год работала над реализацией концепции. «Нам пришлось немало потрудиться, освоить пласт новых знаний, чтобы создать эти “внеземные” витрины», - сказала она.

2. Harvey Nichols, Лондон

Harvey Nichols.jpg

Эпатажный Harvey Nichols в этом сезоне отдал дань культуре легендарного нью-йоркского клуба Studio 54, который стал эпицентром диско-движения в 1970-х. Вспомните фильм «Лихорадка субботнего вечера» с Джоном Траволта и стиль, отраженный в нем. Каждая из витрин универмага сегодня – это стилизованные под стиль Disco Glam гротескные образы звезд 80-х. 

Harvey Nichols 2.jpg

Интерактивные витрины

Интерактивные витрины - новый мощный тренд в американской витринистике, с которым вовсю экспериментируют бренды-трендсеттеры. 

3. Macy’s, Нью-Йорк

Универмаг Macy’s в этом сезоне «оживил» знаменитые американские комиксы Peanuts gang. В их витринах  - сцены из любимых американцами комиксов, и персонажи при этом не статичны: они движутся, качают головами, поднимают брови и приветствуют удивлённых прохожих. Более того, витринами по сути становится все пространство универмага: куклы ходят по торговому пространству, сидят у эскалаторов, прячутся в примерочных и пристают к покупателям.  




4. Bloomingdale’s, Нью-Йорк

Неожиданно сильную интерактивную концепцию представил в этом сезоне универмаг Bloomingdale’s. Тема концепции – пять чувств. Декорации представляют собой абстрактные объекты из зеркальных материалов, создающих причудливый 3D эффект (каждая грань отражает сама и отражается в соседней), цветочные композиции от флориста Джефа Лефама, арт-директора отеля Four Seasons George V Hotel в Париже. Каждая из витрин стимулирует один из наших органов чувств. Например, чтобы раздразнить наши рецепторы вкуса, в одной из витрин стоит дозатор с мятными конфетами. Вторая витрина – музыкальная. Третья, витрина «осязания», оборудована touch screen камерой, которая при прикосновении к ней сделает селфи прохожего и размещает его на витрине до тех пор, пока следующий не пожелает сделать кадр. Специально для новогодних витрин B. Jeff Leatham создал уникальный новогодний аромат запаха голубой ели, которым наполнено все пространство.  

Bloomingdale.jpg

Рождественская сказка

Неизменно любимые всеми темы – это добрые волшебные истории про Рождество со знакомыми миру сказочными персонажами из детства. Часто для того, чтобы рассказать нам свою сказку, бренд в поддержку витриной концепции создает новогодний мультфильм или видеоролик, который становится частью захватывающей новогодней визуальной инсталляции.

5. Printemps, Париж, Printemps' Christmas Fairy tale

Printemps 2.jpg

Витрины Printemps рассказывают о волшебных феях, которые спасли рождество от холода и превратили мир в цветущий весенний пейзаж. Почему весна? Возможно, это как-то связано с названием универмага, которое в переводе с французского означает именно это время года. Автор этой чудесной зимне-весенней сказки - режиссер и хореограф Филипп Декуфле. 


6. Harrods, Лондон, Once Upon a Christmas

Harrods.jpg

Лондонский Harrods также традиционно создает в витринах рождественскую сказку. В этом году каждая витрина универмага – это маленькая сцена со своим сюжетом, декорациями, героями, красным занавесом и продуманным светом. Витрина Burberry – мишки в театре, Balenciaga – летящий циркач, Bottega Venetta – цирковой силач, поднимающий сумки. И как обязательная часть концепции - новогодний мультфильм- история с героями сезонных витрин.


7. Tiffany’s, Нью-Йорк,  Joy comes out of blue

Tiffany 1.jpg

Концепция витрин Tiffany – дань наследию роскоши в окружении сверкающих зимних сцен, вдохновленных театром миниатюр 19 века: перед нами зимние пейзажи в палитре фирменного голубого цвета Tiffany и снежно-белого: замки, арки, павильоны, лестницы, деревья и олени, покрытые снежным инеем со сверкающими украшениями Tiffany.  А в довершении действа на весь фасад магазина на Пятой Авеню проецируется  световая инсталяция в виде ретро реплики витрины 1939 года в рамках Всемирной выставки, на которой был выставлен знаменитый Бриллиант Тиффани. 


Искусство – это новая мода

«Искусство – новая мода» –  девиз многих самых прогрессивных витринных концепций последних сезонов. Такие витрины – всегда творческий вызов, что-то беспрецедентное и незабываемое. Для создания концептуальной идеи сезонных витрин приглашаются знаменитые современные художники, как правило не имеющие отношения к моде. И они выражают свое уникальное видение сезонных коллекций бренда в витринах. Вспомним, к примеру, эпатажные витрины Ейо Кусама для Louis Vuitton с пятнистыми щупальцами и сотнями маленьких фигурок самой Кусамо. Компания пригласила Кусамо создать идею капсульной коллекции LV и сезонные витрины бренда. Пожалуй, никто, кроме самой знаменитой 80-летней японки, не смог бы столь точно, концептуально и с юмором отразить центральную тему своего творчества в витринах. 

8. Bergdorf Goodman, Нью-Йорк, Brilliant Holiday

Bergdorf Goodman 2.jpg

«Мы поставили себе цель в этом году создать самые ослепительные витрины, кто-либо когда-либо видел», – заявил главный директор по визуальным коммуникациям Дэвид Хои. И, надо сказать, ему это удалось: это и в самом деле самые высокие и самые сверкающие витрины во всем городе. Благодаря коллаборации со Swarovski Crystals, декорации витрин, от самых маленьких до самых больших объектов, усыпали легендарные кристаллы и жемчужины. Каждый кристалл был установлен вручную, на подготовку каждой витрины ушли месяцы. Однако результат стоит того. Это настоящее произведение искусства, выполненное с ювелирной точностью.  

Bergdorf Goodman.jpg

9. Barney’s, Нью-Йорк, Chillin’ Out

Barney.jpg

Универмаг Barney’s известен на весь мир своими витринными коллаборациями с поп-звездами, знаменитыми художниками и корпорациями. В прошлых сезонах концепции новогодних витрин создавали Леди Гага и ее команда, директор парижского Moulin Rouge Баз Лурман, студия Disneys. В этом сезоне одна из витрин Barney’s – cпециальный проект с автомобильным брендом Lexus. В витринах установлен миниатюрный макет ледяного города с гоночной трассой, по которой ездят крошечные хрустальные копиии автомобилей Lexus. В остальных витринах в прямом смысле «выращиваются» ледяные замки. Специальные установки поддерживает нужную температуру и распыляет влагу, чтобы лед постепенно мог нарастать на «силуэт» декорации и образовывать настоящий ледяной замок. Специальная программа цифрового проецирования света от компании Christie обеспечивает сложное многомерное освещение каждой скульптуры. 
А одна из витрин стала в прямом смысле мастерской для художников, которые в режиме реального времени сооружают там ледяные скульптуры.

Впрочем, советуем посмотреть и оценить самим: 


Праздничное шоу

Это не просто витрины – это бесконечная праздничная феерия, сопровождающаяся выступлением артистов, музыкантов, танцоров и красочными фейерверками. Работа над такой витриной концепцией – это работа в рамках глобальной кампании, подразумевающей организацию масштабного мероприятия. 

10. Galeries Lafayette, Париж, Star Wars

Еще один талантливый творческий союз: парижский универмаг Galeries Lafayette и Disney.  Тема новогодних витрин беспроигрышная и долгожданная – Star Wars, новый эпизод.

Galeries Lafayette 2.jpg

Универмаг открыл свои витрины, как положено, помпезно - фееричной церемонией в стиле «Звездных войн»: парад джедаев, роботов и штурмовиков. На больших экранах транслировалось шоу и трейлер нового фильма «Звёздные Войны: Пробуждение Силы» который вот-вот выйдет в прокат. Концепция предполагает не только оформление витрин, но и дизайн межгалактического pop-up магазина Disney  внутри универмага. 

Galeries Lafayette.jpg

Теги: мода