Основатель MoS Алина Воронова: "В России нет узкоспециализированных брендов"
Мода

Основатель MoS Алина Воронова: "В России нет узкоспециализированных брендов"

Дизайнер рассказала TrendSpace о философии бренда, влиянии кризиса и своем распорядке дня.

Чем вы занимались до основания MoS?

Я, наверное, как и все, сначала искала себя. Базовое образование я получила юридическое, потом поняла, что я более творческий человек, пробовала себя в разных сферах: от пиара до стайлинга. Потом был переезд в Лондон и дальнейший поиск себя: обучение в Conde Nast College of Fashion и Sotheby's. Но - при большой любви к арту - мода взяла свое.

Как возникла идея создать собственный бренд? 

Сколько я себя помню, мне всегда нравился процесс поиска ткани, кроя, и я придумывала себе модели на каждый день. В какой-то момент я задала себе вопрос: а чего именно мне не хватает в гардеробе? Ответ не заставил себя долго ждать - мне не хватало базовых, классических рубашек, "с мужского плеча". Все рубашки я обычно покупала в мужских отделах, поэтому захотелось заполнить эту нишу - ведь база актуальна всегда.

Вы запустили MoS в начале экономического кризиса – были трудности?

Что бы вы ни делали, и каким бы делом ни занимались, трудности есть всегда, разница лишь в масштабе. Но без трудностей мы не смогли бы добиться того, что имеем. Конечно, было тяжело, и я скажу больше - и сейчас бывает тяжело. Но я не позволяю себе опускать руки, ведь каждый день требует колоссальной энергии и времени, я знаю, ради чего я это делаю, и я действительна влюблена в свое дело. Не имеет значения, кризис или нет, всегда можно найти причину, но если видеть цель и делать для этого все - любые трудности становятся незаметными.

А сегодня на вас влияет кризис? Колебания курса, запрет на ввоз турецких тканей, например?

Конечно, влияет! Мы все ткани закупаем из-за границы, поэтому колебания курса сильно отразились на бюджете. Помимо этого, я очень много путешествую и занимаюсь развитием бренда в Европе, поэтому на меня напрямую влияют любые изменения курса. К счастью, турецкие ткани мы не заказываем, поэтому нас ситуация с Турцией не коснулась.


-5456465456.jpg
Ясмина Муратович в первом лукбуке Mos FW 2014



Самая знаковая вещь MoS – рубашка. Почему?

Все очень просто: идеальная посадка, классическая линия, но с непривычными деталями - что может быть лучше?

Вы создаете выдержанные, довольно классические по нынешним меркам вещи. Не сложно работать с условной классикой, когда весь ажиотаж сегодня вокруг экспериментаторов вроде Vetements или андеграундного Рубчинского?

Здесь главное подчеркнуть, что именно с условной классикой! Мы не создаем классические вещи, мы создаем стильный, современный базовый гардероб - это большая разница. Я, как современная девушка, проживающая в мегаполисе, прекрасно понимаю, что гардероб "вне времени" не стоит сравнивать ни с чем другим. На то он и называется - "вне времени".

На какие известные бренды вы ориентировались, когда создавали своей собственный?

Буду краткой - Céline.

А производство тоже за рубежом?

На данный момент производство находится в России. Но мы находимся в стадии переговоров с европейскими фабриками.

68464654.jpg
MoS весна-лето 2016



Ваш дизайн – это продолжение вашего собственного стиля одежды? Опишите свой образ на каждый день?

Да, конечно, мы всегда начинаем с того, что нравится нам самим, не так ли? Мой идеальный лук на каждый день - рубашка MOS, джинсы или шорты, и, конечно, незаменимое кашемировое пальто. 

Какие российские бренды вам нравятся?

Если честно, я не очень рьяно слежу за творчеством российских дизайнеров. Безусловно, можно выделить Ruban за их индивидуальность и чувство стиля. Также не могу не отметить платья Кalmanovich, которое присутствуют в моем гардеробе.

А кого вы считаете главными конкурентами?

Поскольку мы позиционируем себя, как бренд рубашек, то сложно выделить каких-либо конкурентов в этом сегменте, так как в России нет брендов, специализирующихся на узкой продукции.

6844.jpg
MoS весна-лето 2016

Что бы посоветовали новичкам, желающим основать собственный бренд?

Самое главное нужно понимать конечную цель и иметь огромное желание. Грамотный бизнес план и отличная команда – это первые шаги к успеху.

Для погружения в профессию: опишите один день из жизни дизайнера?

Каждый мой день не похож на другой. Я перфекционист от природы, поэтому стараюсь всегда заранее расписывать свои недели, и даже месяцы. Обычно, утро начинается со спорта, потом идут встречи, обсуждения в офисе текущих задач, примерки, часто приходят новые идеи и нужно время на их реализацию. Очень много путешествую, поэтому каждый день - это маленькая жизнь, насыщенная событиями.

3da162d4307320dc0383ebb80a1653c7_79c772441d4faeda21a03051c658796b_5ad75f84ddd03032d42d8906b4_bbc4130b7d335b379865ce790ee87ab8.jpg


Теги: мода