Парижский шик
Мода

Парижский шик

Показы Costume National, Chloé, Stella McCartney, Emanuel Ungaro, Givenchy, Celine и Yves Saint Laurent.

Центром коллекции Эннио Капасы для Costume National стал розовый цвет. Тут он был буквально везде - то полностью оккупировал платья, то пробегал одиночной горизонтальной полосой через белый пиджак. Почти на равных с ним играли белый, бирюзовый и черный.  Четкие силуэты, откровенные заигрывания с геометрией, графические принты: в итоге коллекция чем-то напоминала вариацию нашумевшей Jil Sander S/S 2011, только без кутюрных элементов и с куда более деловым и приземленным общим настроением. И это тоже здорово! 

Без изменений не прошел сезон и в французском Доме Chloé, где Клер Уэйт Келлер дебютировала в качестве креативного директора. Коллекция от Клер отсылала нас к более ранним этапам развития дома Chloé, к временам, когда креативным директором был еще Карл Лагерфельд. Наряды получились летящими и мягкими, кое-где просматривались мотивы творчества Фиби Фило, которая тоже когда-то творила в Chloé - мы легко узнали шелковые рубашки-смокинги кремового цвета. Также дизайнер сделала акцент на плиссированные юбки и яркую цветочную вышивку. При этом Клер не стала сразу уходить от линии МакГиббон, поэтому знаковые женственные платья и мальчишеский шик присутствовали и в этой коллекции. В общем, Келлер отлично взяла с миру по нитке. А в чем же проявился ее собственный почерк? Время покажет, ждем следующего сезона! 

А вот Стелла Маккартни представила сдержанную и аккуратную коллекцию - простой крой и красоту декора. В догонку к тренду этого сезона - горошку - Стелла предлагает похожий, но более графичный принт - круги.  Оригинально смотрелись края нарядов, отороченные оборкой в виде «гипсовой лепнины» черного и белого цвета.  Для холодных дней Стелла предлагает массивные свитера свободного силуэта, которые прекрасно подойдут к шелковым брюкам рябой расцветки. Стелла как всегда на высоте! 

В Доме Emanuel Ungaro продолжают экспериментировать с... креативными директорами. Коллекцию для следующего сезона представила Джинн Лабиб-Лямур. Коллекция получилась достаточно яркой: особенно запомнились абстрактные принты голубого и алого цветов.  Платья, которые появлялись на подиуме, были разных силуэтов, но всех их объединяла техника драпировки ткани, глубокие V-образные вырезы и использование оборок.  В конце шоу нашему вниманию были представлены платья с использованием пайеток и камней. Даже после ухода Дикона (ссылка) заданное им направление развития не изменилось. 

Многие дизайнеры в этом сезоне заявили о себе пестрыми принтами и яркими красками, а вот креативный директор Givenchy Риккардо Тиши предпочитает делать это посредством сложного кроя.  Коллекция весенне-летнего сезона лишена любых изображений на одежде (которые, кстати, были основой его осенне-зимней коллекции), а цветовая гамма подобрана очень ограниченная. Тем не менее, для того, чтобы разнообразить коллекцию, дизайнер не поскупился на крупные пайетки.  Как оказалось, Тиши черпал вдохновение сразу в двух темах: серферы и русалки. Благодаря им силуэты получились четкими и мягкими одновременно, с сильной линией плеч и множеством волн. Сильно зауженные брюки походили на гидрокостюм, а шифоновые вставки напомнили о лучших нарядах дизайнера, представленных в июле. Тогда нам все понравилось значительно больше…

С тех пор, как Фиби Фило возглавила модный Celine, дефиле этого бренда стали привлекать к себе повышенное внимание. Представленная накануне весенне-летняя коллекция построена, как всегда у Фило, на четких линиях и лаконичных силуэтах. Тут гармонично сочетаются милитари-жакеты с широким кожаным поясом и плиссированные юбки с заниженной талией, аскетичные рубашки с укороченными брюками-юбками с шелковыми отворотами внизу.  Дизайнер представила ограниченную цветовую гамму (черный, белый, темно-зеленый, серый и немного ярко-красного) без принтов и лишних деталей. Получилось здорово. 

Для следующего сезона Стефано Пилати, по прежнему работающий в Yves Saint Laurent, предложил весьма любопытную коллекцию, по утверждению представителей бренда, «вновь обыгрывающую тему фетишизма».  Только вот мы не заметили во всем этом атласе, шелке и ярких оттенках фиолетового, ничего фетишистского. Даже свойственной дизайнеру мрачности в этой коллекции было совсем немного.  Ну а особо выразительными у Пилати получились вечерние наряды из полупрозрачного шифона, расшитые магически мерцающими камнями. Слухи слухами, а Пилати продолжает отлично работать, несмотря ни на что. Так держать!