Мода

Escada "утонула"

Немецкий бренд объявит себя банкротом на следующей неделе.

Одно из главных отличий между западным и российским менталитетами заключается во взгляде на процедуру банкротства. Если в России это - конец всему, а нередко и перспективы уголовного преследования, то на Западе - последний шанс. У немецкого бренда Escada иных надежд уже не осталось - поэтому решено было признать себя несостоятельными, чтобы попытаться сохранить имя. Иными словами, компания сможет получить передышку, правда, ценой потери репутации и доходов от деятельности.

Чистый убыток Escada за 2009 год составил почти 100 миллионов евро. Главных кредиторов трое: немецкие магнаты братья Херц и россиянин Рустам Аксененко, сын бывшего министра путей сообщения Николая Аксененко. Руководство бренда, согласно немецким законам, должно подать заявку в суд, чтобы чтобы тот "защитил" компанию от их притязаний. Но это не более чем формальность - бизнесмены и без суда прекрасно понимают, что ничего в ближайшее время не дождутся. А вот само имя Escada, не в пример деньгам, безвозвратно не уйдет. Скорее всего, его перекупит кто-то еще, и выпуск одежды под известной маркой продолжится.

Есть мнение, что Escada - не такая уж и потеря для мировой моды, ведь бренд, по существу, ни разу не открыл ничего нового. Зато успешно потакал человеческим слабостям (например, любил "прикрыть" полные фигуры некоторых покупательниц), за счет чего и стал успешным. А мы, в России, полагают некоторые эксперты, якобы и вовсе не заметим, что Escada "утонула" - ведь спрос на их одежду и так упал за последний год на 30%. Тут хочется возразить - может, кто-то и не будет в курсе банкротства бренда, но только не читатели Trendspace.ru.

А мы в следующий четверг придем на работу все в черном. От Escada.

Теги: Кризис