Мода

Место в первом ряду

Тренд сезона – ведущие бренды транслируют показы онлайн.

До недавнего времени модные показы оставались местом, куда никак не мог проникнуть интернет. Это особенно удивительно, если учитывать тот факт, что в наш век к сети подключились все – начиная от корреспондентов солидных печатных изданий, запустивших целые web-телеканалы, и заканчивая арабскими террористами, выходящими в сеть из своих горных пещер.

Свои сайты, статьи в интернет-глянце, группы в социальных сетях – это все замечательно, это must have, но это все уже старо. Сегодня прочитать репортаж и просмотреть статичные картинки уже недостаточно. Моду надо почувствовать. Увидеть в движении и в режиме реального времени. Потенциальный покупатель должен быть сопричастным. Наконец-то это начали осознавать ведущие бренды.

Трендсеттером выступили Burberry. Новая коллекция их Prorsum’а была показана онлайн сразу на нескольких ресурсах. Это оценила, во-первых, пишущая братия – вести о клетчатых британцах облетели мир быстрее, чем если бы журналист отсмотрел показ, вышел, пообщался с коллегами, раскрыл лэптоп, написал, отправил текст в редакцию... Однако львиная доля просмотров – это интерес простого обывателя, тех, кому Burberry прочит регистрацию в своей недавно запущенной соцсети artofthetrench.com. Давно известный закон интернета гласит: пользователь ленив. Следствие же таково: чем проще пользователю что-то увидеть, с тем большей вероятностью он это увидит.

С этим согласны в Louis Vuitton. В отличие от Burberry французы не изобретают велосипед – действительно, зачем с нуля создавать свои сети и телеканалы, когда давным-давно существуют YouTube, Facebook и Twitter. Первой экспериментальной площадкой для онлайн-трансляции дефиле LV в Париже был выбран Facebook. На страничке по адресу: www.facebook.com/louisvuitton, пользователи (а их в группе, созданной примерно два месяца назад, более 600 тысяч) смогут незамедлительно комментировать проход моделей – вот вам, пожалуйста, лучший способ обратной связи. Ожидается шквал посещений, так что главное, чтобы провайдеры выдержали. Впрочем, это на нынешнем витке развития сети не такая уж и проблема.

Те же методы связей с общественностью начали использовать в Armani – онлайн-трансляция велась с показа в Милане. Джорджио, кстати, высказал в данной связи интересную мысль: «Интернет – это место в первом ряду для каждого зрителя. Так мы делаем моду более демократичной». Вторит ему и Александр Маккуин, который тоже готовится транслировать свой парижский показ в интернете: «Я хочу делиться со всеми, кто интересуется моей работой».

Вот так, дорогие читатели. Мы, можно сказать, являемся свидетелями исторических событий. Будущее за интернетом. Оставайтесь с TrendSpace.Ru!