Самобытный самурай
Мода

Самобытный самурай

Сегодня легендарному модельеру Едзи Ямамото исполняется 70 лет. "Самобытный самурай" - именно так дизайнер называет сам себя.



Сегодня всемирно известный дизайнер из Японии празднует юбилей. Едзи Ямамото, “самобытному самураю” мира моды исполняется 70 лет, 36 из которых он посвятил созданию одежды.

Первая коллекция была представлена в Японии в 1977 году, и стала невероятно успешной. Ямамото превратился из начинающего азиатского дизайнера в человека, который практически произвел революцию в мире моды. 

Безразмерные балахоны, необработанные края, авангардные силуэты и абсолютное преобладание черного цвета во всех коллекциях - вот, пожалуй, первые ассоциации, которые возникают в голове при упоминании работ Ямамото. «Если говорить о создании одежды, то применение черного цвета объясняется просто. Я всегда создаю только силуэт, то есть форму. Цвет для этого не нужен. Для меня важна только текстура», -  говорит дизайнер. Его либо любят, либо не понимают.

Ямамото скрещивает принципы ваби-саби (японская эстетика, которая представляет красоту как нечто мимолетное, несовершенное и незаконченное) и западные формы. В результате такого микса мы получаем свободную, мешковатую одежду, которая многим напоминает робу рабочего или крестьянина. Характерной особенностью работы модельера также является использование грубых простых тканей, отстутвие принтов и силуэты, практически полностью скрывающие формы модели.

В 2002 году дизайнер подписал контракт с Adidas и основал бренд Y-3 - и это стало новой главой в творчестве Ямамото.

 

 

Едзи Ямамото – это не просто одно из многочисленных имен в модной индустрии. Вместе с Рэем Кавабуки и Исеем Мияке он составил знаменитую японскую троицу, чье творчество часто называли “Шиком Хиросимы”. Это дизайнер, который сумел переделать моду под себя, показать Европе, что понятие красоты не ограничивается женственными платьями и прочими атрибутами, привычными для европейской публики. 

 

Юлия Далакян:

"Мое первое знакомство с Ямамото произошло в 1994 году, когда я стала более внимательно присматриваться к его необыкновенным работам. В то время мне больше нравился тонкостью своего подхода и минимализмом Джоржио Армани. И когда представитель Ямамото приехал в 1994 году в Россию и был у меня в гостях в доме Моды, я даже поспорила с ним, кто из этих двух великих мастеров лучше. Но только юношеский максимализм мог сравнивать такие противоположные полюса! Именно этот спор заставил меня тщательнее присмотреться к работам Ямамото. Его работы - это необыкновенная архитектоника кроя и абсолютная свобода выражения. Его вещи мне, как мастеру, очень нравится рассматривать, удивляясь его неуёмной фантазии. С годами его стиль стал более отточенным и филигранным. Его любимые цвета - чёрный и глубокий тёмно-синий -  мне очень близки. И здорово, что мастер не бросается в многоцветие или декорирование, а акцентирует внимание на поиск новых конструкций и пропорций, не отвлекаясь на другие эффекты.

Моей первой вещью от дизайнера была чёрная сорочка из хлопка с асимметричной застёжкой, а последняя - это трикотажное платье-кокон с очень объёмной спинкой, тоже чёрное!"

 

Мага Умхаев:

"Впервые о Ямамото я узнал из журналов, в далеком детстве. Как правило, мне их привозил папа из команировок. Полная картина о дизайнере у меня сложилась в 90-х, когда я наткнулся на полке видеопроката в отделе "Другое кино" на фильм Вима Вендерса "Зарисовки об одеждах и городах" о творчестве Ямамото. И уже после, копаясь в истории, узнал, что то во второй половине 80-х общественность настигла волна помешательства на эстетике японских авангардистов Едзи Ямамото и Рея Кавакубо. Именно благодаря им вошли в моду геометрия линий и черный цвет как определяющая основа всего.
Это колоссальный пласт истории моды, который не знать, на мой взгляд, нельзя. Поскольку во всей вакханалии стилистических страстей 80-90-х, когда, например, Жан Поль Готье вел активную пропаганду демонстративной сексуальности, должно было случиться нечто, ставшее основой чего-то нового.
Безусловно, нужно отдать должное дизайнеру, который по сей день сохранил свою преданную аудиторию и продолжает делать свое дело. Сам дизайнер остался таким же энергичным человеком, и мне посчастливилось с ним познакомится прошлой зимой в Париже. Сегодня он представлял свой новый аромат в Москве.
В подростковом периоде от Ямамото у меня была спортивная обувь и какие-то худи. На все его вещи мне безумно интересно смотреть, наблюдать. но не носить. Если Кате Мухиной не идут вещи в стиле 50-х, то в одежде японских дизайнеров я буду выглядеть словно пугало. Но есть люди, которым это невероятным образом к лицу."

Теги: мода