Мода

Горечь утраты

На Yamamoto и Escada нашлись покупатели.

Недавно Йоджи Ямамото публично покаялся: «Моя компания существует уже почти тридцать лет – но я в ней всегда оставался в первую очередь дизайнером. Увы, я взвалил все повседневные заботы по управлению на плечи других – и из-за этого фирма оказалась в таком положении. Мне сообщали хорошие вести, но молчали о дурных». Проведя в таком комфортном положении последние годы, Йоджи незаметно для себя превратился в миноритарного акционера своего детища. Ну а сам бренд оказался на грани банкротства. Впрочем, пропасть ему, разумеется, не дали. У Yohji Yamamoto Inc покупатель появился почти сразу же после объявления банкротства – им стал японский инвестфонд Integral, который оплатит все долги и профинансирует дальнейшее развитие. Но определять его будет уже не Йоджи. Он, скорее всего, станет креативным директором с горсткой акций, продолжит творить для основных марок, Yamamoto и Y-3. Его дочь сможет реализовывать свои амбиции как дизайнер "дочернего" бренда Limi Feu. Но получать они будут уже не доход, а всего лишь зарплату. Дивиденды по тем акциям, что им оставят - почти не в счет. Новости, кстати, есть и из Германии, где уже который месяц барахтается тонущая Escada - для бренда нанашлись инвесторы. Вся сложность с немецкой маркой состоит, напомним, в том, что в отличие Yamamoto и Lacroix, которых "спасли" сразу же, Escada не представляет большой культурной ценности. Однако и здесь нашлись сердобольные оптимисты. Что же сказать? Пожалуй, так: давайте учиться на чужих ошибках, пока есть возможность!