Александр Бичин о новой политике "Цветного"
Мода

Александр Бичин о новой политике "Цветного"

Александр Бичин стал новым фэшн-директором универмага "Цветной". Какие изменения ждут торговый центр?

Александр Бичин стал новым фэшн-директором универмага "Цветной". Какие изменения ждут торговый центр?

Александр, буквально три дня назад вы приступили к своим обязанностям фэшн-директора «Цветного». Вы сразу же приняли предложение? Как на него отреагировали?

«Цветной» - это очень интересный, масштабный, уникальный в своем роде проект не только для Москвы, но и в принципе. Даже если мы сейчас возьмем уровень европейских и американских department stores, то мы немного найдем похожих универмагов. Есть Le Bon Marché, Selfridges, Barneys, Harrod’s, но это немного другая история. Когда мне предложили эту должность, я недолго колебался. Для меня этот проект - новый этап.

Какие первоочередные задачи для себя ставите? Что будете менять?

В "Цветном" есть зоны собственной закупки, где мы сами отбираем бренды и коллекции, а есть зоны арендованные - это практически весь второй этаж. Я не имею к ним непосредственного отношения, я не отбираю там коллекции. Но я могу выступать  с пожеланиями – расширение ассортимента, предоставление какой-то эксклюзивной модели и т.д. Также я могу влиять на выбор того или иного арендатора – нужен он нам или нет. Так вот здесь глобальных изменений я пока не планирую.

Сегодня для меня является приоритетом развитие четвертого этажа. Сейчас там представлены такие бренды, как Marc by Marc Jacobs, McQ Alexander Mcqueen, Rick Owens, Carven, Alexander Wang, Phillip Lim, Cedric Chalier и другие. Я хочу обратить особое внимание на расширение бренд-листа четвертого этажа и привлечение туда клиентов. Сейчас существует распространенное мнение о «Цветном» как о хипстерском магазине. Раньше мои знакомые часто говорили, что покупают в Цветном что-то своим детям подросткового возраста. Я спрашивал: «А себе что-нибудь купили?», а мне всегда отвечали: «А что, разве там можно что-то для нас купить?» Мне хочется, чтобы и такие клиенты воспринимали «Цветной» как место, где они могут совершить удачный шопинг. У нас есть вип-примерочная и стилисты, у которых можно зарезервировать время. В примерочную вам принесут понравившуюся одежду, предложат чай, кофе или даже шампанское. Эта опция не новая, ее давно используют, но нужно, чтобы как можно больше людей узнали о ней.

Многие считают, что в Цветном есть проблемы с обувью, ее очень сложно здесь купить. Что вы думаете об этом? Согласны?

Я сам являюсь клиентом "Цветного" не один год, но практически ни разу не покупал здесь обувь, потому что выбор мне всегда казался несколько странным. Эту проблему и до меня начали решать. Закупки обуви всегда были абсолютно независимыми – обувь закупали арендаторы, а «Цветной» – только одежду, поэтому часто одежда и обувь кардинально отличались. Купить платье в универмаге, а к нему туфли, было проблематично! Сейчас проблема решается. Теперь подборкой в обувную зону занимаются Алла и Расим Акперовы. 

 

 

Кэролайн, которая до этого занимала должность фэшн-директора, англичанка, проделала большую работу. Но ее выбор часто вызывал вопросы. Как вы считаете, было ли это связано с различием менталитетов? Все-таки у русских отличный от англичан вкус. 

Она, безусловно, проделала огромную работу, начав этот бизнес практически с нуля. Но я считал и считаю, что даже очень талантливым экспатам сложнее понять и почувствовать ожидания покупателя в России, особенно если это касается люксовых брендов -  здесь специфика еще сильнее.

Магазины масс-маркет брендов во всем мире имеют практически одинаковый ассортимент. Другой вопрос – то, что в Москве продается сразу, в Париже может продаться, только когда начнутся скидки, и наоборот. Но в целом, в масштабах отдельного бренда, это не столь важно. Мы знаем, что часто марки такого уровня, имея сеть магазинов в России, не имеют даже бэк-офиса в стране. А вот в люксовых брендах очень важно знать, что клиент хочет, и иметь с ним контакт. 

 

 

Вы уже почти 20 лет в бизнесе. Если мы продолжаем говорить о связи Запада и России, то, как вы думаете, когда мы приблизимся к западному уровню? Конечно, за 20 лет в России многое изменилось в этой сфере. Но мы все ждем, когда придет тот момент, когда мы сможем с гордостью сказать:  «Вот у нас не хуже».

Я думаю, что и мы сейчас может сказать, что у нас не хуже.

Но все-таки есть определенные сложности. Нашим дизайнерам, например, довольно сложно заработать.

Это отдельный вопрос. Если мы говорим о бизнесе ритейлеров, розничных продажах, то он, конечно, строится не на наших дизайнерах. Если бы мы продавали только отечественные марки, то никогда бы не открылись «Цветной», ЦУМ и ГУМ в новом формате. Тот продукт, который производится сейчас на нашем рынке - его не то, что недостаточно, его просто очень мало. У нас есть очень талантливые дизайнеры. Мы в «Цветном» их представляем. Но в целом модного бизнеса нет, так как не существует производства. Так исторически сложилось, Россия является наследником советского времени. У нас же еще в Советском Союзе считалось престижнее купить румынские сапоги, а не сапоги фабрики «Скороход». 

А вы планируете дополнять список русскими дизайнерами в "Цветном"?

Планирую, но это не первостепенная задача, наверное, более кардинальные изменения произойдут со сменой сезона. Сейчас на сезон весна-лето заказы не осуществляются. Возможно, в скором времени добавим еще несколько имен. Буквально до вас была встреча с A La Russe. Бренд красивый, так что почему бы и нет?

 

А за 20 лет в бизнесе у вас было желание просто взять и уйти, что-то  кардинально изменить в своей жизни?

Нет, не было. Я пришел в этот бизнес из педагогики. Я же по образованию педагог, и работал в школе почти 4 с половиной года. Вернуться желания не было, потому что, к сожалению, уровень зарплаты учителей и через 20 лет не достигнет уровня хотя бы приблизительно сравнимым с Западом. Я не вижу себя пока ни в какой другой сфере, кроме сферы фэшн-бизнеса.

«Цветной» – это ваш основной проект? Есть что-то еще?

Этот проект занимает очень много времени, не думаю, что в ближайшем будущем у меня может что-то появиться:  объем задач, который здесь решается, огромен.

А есть какой-то идеальный вариант, к которому стремится «Цветной», который можно было бы взять за образец? Или это особенный путь развития? 

Я вообще не сторонник таких сравнений. Когда мне говорят – а мы вот как Selfridges, меня всегда это удивляет. Нет вообще идеальных проектов. Здесь лучше одно, там другое. 

Мы видим для себя, как бы выглядел идеальный «Цветной». Это магазин, в который каждый может прийти и получить удовольствие от проведенного здесь времени. Каждый человек с разным бюджетом может здесь что-то себе купить. И, купив что-то даже на полторы тысячи, человек должен захотеть вернуться сюда. Мы понимаем, что сегодня покупатель масс-маркет брендов завтра станет покупателем люкса. Удовлетворить потребности каждого – это наша задача.

Беседовала Алена Литковец

 


Теги: интервью