Мода за железным занавесом
Мода

Мода за железным занавесом

Вспоминаем модниц из советских кинофильмов.

Правду говорят: времена Советского Союза – это период тотального дефицита. Еда по талонам, пара-тройка магазинов одежды со скупым ассортиментом, фарцовщики, приторговывающие шелковыми чулками и зелеными юбками. Предлагаем вам отвлечься от баек о стране Советов и вспомнить, как одевались героини культовых кинокартин. 

Комсомолка, спортсменка и красавица Нина миловидна, хорошо сложена, лазает по горам и не боится спать в постельном мешке. Нина выбирает наряды, соответствующие моде 60-х, – если платье, то обязательно простое, белого, красного или серого цвета, так как в моде был минимализм. Если брюки – то обязательно обтягивающие красивые ноги.

К/ф «Кавказская пленница».

Зина, жена Шурика, одевается и выглядит ультрасовременно, в соответствии с модой 70-х. На экране она в великолепном брючном костюме белого цвета или коротеньких платьях-трапециях!

К/ф «Иван Васильевич меняет профессию».  

Сусанна – изысканная дама, истинная модница, всегда при параде – «маникюре, педикюре, макияже и пеньюаре».

К/ф «Самая обаятельная и привлекательная»

Вера – секретарша, знает о новых поступлениях ГУМ, стремится следовать всем тенденциям, не пропускает новых выпусков журналов мод.

К/ф «Служебный роман»

Леночка Крылова – тоненькая и румяная девушка в диоровском стиле. То мы видим её в скромных, но ужасно модных клетчатых платьях, то она предстаёт в блеске карнавальных огней на небольшой, но роскошной эстраде. В моде – удлиненные платья с широкой пышной юбкой и осиная талия, подчеркнутая поясом.

К/ф «Карнавальная ночь»

Роковая красавица Анна Сергеевна. Талия в рюмочку, туфли на шпильке, платья-мини, ярко подведенное верхнее веко и длинные ресницы, волосы убраны по моде конца 60-х – начала 70-х годов. Анна Сергеевна занимается не самым респектабельным делом – работает манекенщицей, у нее есть прямой доступ к заграничным модам и обширный гардероб, который точно соответствует современным веяниям.

К/ф «Бриллиантовая рука»

Надя Шевелёва  – абсолютная модница 70-х: сапоги-чулки, водолазка-лапша, расклешенные юбки и платья. С ее подачи к концу 70-х в моду входят меховые шапки, а особенно популярными становятся шапки из лисьего меха.

К/ф «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Мария Афанасьевна Колыванова, она же Манька-облигация. Фильм снят в 80-е годы, мода того периода выражалась буйством красок во всем – в одежде, обуви, макияже. Мария Афанасьевна предпочитает одежду силуэта перевернутый треугольник, с широкими плечами, широкими ремнями и поясами, завязанными на талии. Самым «писком» считается одежда с рукавами «летучая мышь».

К/ф «Место встречи изменить нельзя»

Вера Шатрова из фильма «Весна». Фильм снят в конце 40-х годов, в тяжелые послевоенные годы, поэтому одежда  героини несет на себе отпечаток военного стиля, но от этого не становится менее привлекательной. Пальто, пиджаки с большими воротниками и подбитыми плечиками, оригинальные шляпки, сумки с наплечными ремешками. 

К/ф «Весна»

Людмила Свиридова — самоуверенная, яркая и заводная. В столицу приехала за хорошей жизнью, очень амбициозна и жизнерадостна, одевается по последней моде.

К/ф «Москва слезам не верит»

Образ Вероники стал эталоном для девушек в начале 60-х.

К/ф «Летят журавли»

Героиня фильма Хари в каждом кадре выглядит великолепно. Зрителям навсегда запомнится графический дизайн замшевого платья желтовато-коричневых оттенков.

К/ф «Солярис»

Роковая по тогдашним меркам красавица Марьяна Бажан – бригадир женской тракторной бригады, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. Марьяна – мастер скоростной вспашки. На мотоцикле, в робе и сапогах, носится по колхозным полям, организуя работу своей бригады. От узнавших о ней из газет поклонников получает десятки писем. В 30-е годы актуальна концепция «производственного костюма».

К/ф «Трактористы»

Беззаботная Светлана самая активная из своих подруг, одевается по моде начала 60-х: водолазки, красный бирет, спортивного покроя брюки. 

К/ф «Сверстницы»