Made in Russia: три ювелирных бренда, о которых стоит знать
Мода

Made in Russia: три ювелирных бренда, о которых стоит знать

Команда TrendSpace.Ru расспросила владельцев ювелирных брендов о том, как открыть собственное дело.  

Мечтаете открыть собственный магазин ювелирных изделий? Команда TrendSpace.Ru расспросила владельцев ювелирных брендов о том, как они открыли собственное дело, с какими трудностями им пришлось столкнуться и получилось ли отбить вложения.

Светлана Ефремова, «Сахарок»

 

 

Стартап Светланы Ефремовой «Сахарок» начинался с маленького прилавка в «Хохловке». Все украшения она старательно собирала по Гонконгу, Нью-Йорку, Парижу, Эдинбургу, Тель-Авиву и потом привозила в Москву. Большинство из них сделаны в единичном экземпляре и каждое — результат тонкой и кропотливой работы. Украшения выполнены в разных техниках и стилях, однако подавляющее большинство отвечает духу минимализма. По-настоящему влюбленная в свое дело, Светлана согласилась ответить на 5 вопросов о магазине «Сахарок» и его будущем.

Как вы открыли ваше дело?

Я давно мечтала открыть магазин: мне хотелось быть ближе к красоте, выражать себя сквозь призму собственного взгляда на эстетику. Но, как это часто бывает,  никак не могла решиться. Так и жила с этой мечтой несколько лет, а весной 2014 подумала, что сейчас, наверное, самое подходящее время взяться за ее реализацию. Так что последние майские дни отметились для меня запуском «Сахарка». Сейчас думаю, что это одно из лучших решений в моей жизни, «Сахарок» делает меня очень счастливой.

 

 

 

С какими трудностями вы столкнулись?

Самое трудное  на сегодняшний день — научиться правильно распределять нагрузку, контролировать свое время, первые два месяца я работала с 6 утра до 22 вечера. Думаю, любому, кто начинает свой проект, практически невозможно позволить себе отдохнуть, вот я и не позволяла. Опыт показал, что отдых — крайне продуктивная вещь. Конечно, ежедневно сталкиваюсь с вопросами, о которых раньше ничего не знала, но я не отношусь к ним не как к сложностям, а скорее, как к новому развивающему меня опыту.

На кого ориентирована ваша продукция?

Я и мои подруги — все мы любим украшения. Нам нравятся простые, лаконичные, качественные вещи, которые подходят на каждый день, при этом в них видна работа человеческой мысли, есть какая-то «фишка». Нам совсем неинтересно покупать масс-маркет и встречать свои сережки у соседки по столу, чаще всего мы привозим украшения из путешествий, покупая их у местных нерастиражированных брендов. В «Сахарке» я хочу представлять дизайнеров, которых не встретишь в торговых центрах и обычных магазинах. Думаю, девушек, которые оценят эту идею, немало.

 

 

 

Вам удалось отбить вложения в бизнес?

У меня нет каких-то грандиозных вложений, я всегда придерживалась пути постепенного развития. Интересно пройти все стадии роста, а не работать, пытаясь отбить инвестиции.

Какие планы строите сейчас?

Скоро у «Сахарка» появиться онлайн-магазин, а дальше посмотрим. Планов, идей и предложений много, все развивается достаточно быстро. Главное, не забывать о главном: для меня это, прежде всего, радость, которую я получаю от проекта и которую могу дарить людям.

 

 

Маша Пантелеева и Вика Молдавская,  Rock ma Vie

 

 

Rock ma Vie – новый ювелирный бренд на российском рынке, который уже успел покорить сердца многих московских модниц. Маша и Вика, создательницы бренда, подходят к работе с юмором. Девушки уже выпустили провокационные браслеты с хэштегами, лимитированную коллекцию рюкзаков, джинсовок, соломенных шляп и не собираются останавливаться на достигнутом. 

Как вы открыли ваше дело?

Мысль о создании собственного дела посещала нас уже давно. За месяц до Дня всех влюбленных мы сделали актуальные подарки для своих друзей: кольца с сердечками и инициалами. Интерес к нашим кольцам оказался таким живым, что мы решились создать свой ювелирный бренд.

С какими трудностями вы столкнулись?

В общем и целом, никаких глобальных проблем на нашем пути не было. Тем не менее, мы столкнулись с тем, что зарекомендовать себя в ювелирном мире достаточно сложно. Но мы относимся к любым трудностям, как к вектору для самосовершенствования. Мы не боимся трудностей, конкуренции и недоброжелателей, потому что они во многом подстегивают нас для дальнейшего развития.

 

 

На кого ориентирована ваша продукция?

Мы делаем украшения для молодых девушек, которые не боятся экспериментировать. Они умело играют со стилем, их не пугают сложные цветовые решения. Среди наших любимых модниц Ольга Шелест, Вера Брежнева, Виктория Галушка, Ксения Собчак, Анастасия Стотская, Ирина Дубцова.

Вам удалось отбить вложения в бизнес? Какие планы строите сейчас?

Ажиотаж на наши украшения был настолько большим, что в скором времени затраты на создание бренда окупились. В планах - работа над расширением ассортимента. Помимо ювелирных украшений мы разрабатываем линейку аксессуаров и одежды. Недавно под брендом Rock Ma Vie мы выпустили лимитированную коллекцию расписанных акриловой краской рюкзаков #нешонэл и джинсовых курток, таких же провокационных, как и наши браслеты с хэштегами #ТяжелыйЛюкс #Яибал. Наша концепция во многом построена на юморе и провокации, поэтому мы планируем и дальше работать в этом направлении.

 

 

Ирина Чурилина, Magia di Gamma

 

 

Magia Di Gamma – мультибренд дизайнерских украшений со всего мира, та самая золотая середина между дешевой бижутерией масс-маркета и дорогими ювелирными изделиями, по которой тосковали столичные модницы.

Как вы открыли ваше дело?

Я решила, открыть свое дело, когда поняла, что любовь к путешествиям, культуре разных стран и украшениям – это больше, чем хобби. С ранних лет я делала ставку на украшения, а не на дорогую брендовую одежду. Порой незнакомые мне люди подходили и спрашивали, где я нашла это кольцо или серьги, а друзья говорили «тебе так идет, а вот я не умею носить». И я поняла, что хочу делиться с окружающими возможностями, которые дарят правильно подобранные аксессуары. С тех пор я стала привозить украшения не только для себя.

Идея родилась два года назад, когда я решила объединить дизайнеров из разных уголков планеты, работающих в различных стилях и направлениях – от винтажа и этники, до классики и модерна. По крупицам собирая украшения в разных странах, лично общаясь с огромным количеством талантливейших мастеров. Мне удалось собрать пул партнеров, как начинающих дизайнеров, так и всемирно известных мастеров, многие из которых создают специальные капсульные коллекции для Magia Di Gamma. У меня не было возможности сразу воплотить все идеи, поэтому приходилось правильно распределять ресурсы, продавать украшения через бутики друзей. Но даже с самого начала, даже при условии отсутствия ресурсов для меня была важна подача и каждая мелочь – брендинг, фотосессии, слоган… Красота – в деталях, никогда нельзя их игнорировать. Этот подход не оставлял людей равнодушными – так появилась моя потрясающая команда и надежные бизнес-партнеры, которые поверили в меня и в мою мечту.

С какими трудностями пришлось столкнуться?

Основная сложность – донести до многих девушек и женщин, что украшение – это не просто дополнительная деталь, а полноценная часть гардероба, с помощью которой можно создать любой образ, даже если за основу взят самый простой наряд. Мы стараемся создать устойчивую модную тенденцию в России – культуру ношения украшений, как это распространено во всем мире, рассказать, как правильно сочетать вещи и аксессуары, показать, что ярких украшений не надо бояться. К сожалению, страх быть яркой и выделяться распространен среди многих прекрасных девушек.

Я чудесно отношусь к классическим ювелирным украшениям, сама их ношу, понимаю, какую ценность они несут и какой это замечательный подарок. Однако тоненькое золотое колечко не поможет сформировать стиль, подчеркнуть индивидуальность или украсить обычное платье из масс-маркета, сделав весь наряд дизайнерским. При этом многие настойчиво предпочитают покупать тоненькое колечко за 3000-5000 рублей, а не яркое украшение, помогающее подчеркнуть стиль его обладательницы. Благо, что под влиянием трендов с Запада, глянца, трендсеттеров и it girls ситуация на рынке стала значительно меняться.

На кого ориентирована ваша продукция?

Наши покупатели – это и стильные девушки, следящие за трендсеттерами, модой, читающие глянцевые журналы, где Magia di Gamma часто появляется, и молодые уверенные в себе женщины, понимающие, чего они хотят. А также женщины постарше, которые любят украшения. И даже мужчины, покупающие вещи как для себя, так и в подарок близким.

Наши украшения и правда любят покупать в подарок, так как за разумные деньги (разброс цен у нас от 500 рублей до 70000 рублей и в среднем за 2000-5000 рублей можно подобрать чудесную вещь) они получают качественное дизайнерское украшение в стильной подарочной упаковке. Может оказаться, что подаренная вещь совсем недавно блистала в клипе, на обложке глянцевого журнала или красной ковровой дорожке Московского кинофестиваля.

Какие изделия пользуются наибольшей популярностью?

У нас представлены бренды Латинской Америки, Европы, Азии и Австралии. На сайте в разделе «дизайнеры» по карте мира можно осуществить интерактивное путешествие по странам, почитать про историю создания брендов и различные интервью. Каждый находит именно то, что любит: кто-то предпочитает броские украшения со стразами от чехов или американцев, а кто-то минималистичные серебряные вещи от европейцев. Из последних популярных коллекций – это чудесные насекомые от английских и австралийских брендов MissMerizing и Maggie Murrey, милые позолоченные ключики от флорентийцев Polina Firenze, великолепные вечерние серьги от испанца RL Jewel, а также невероятные украшения от итальянца Vittorio Vernier – коллекция, специально разработанная для Magia di Gamma. Летом покупательницы влюблены в браслеты-слейвы из живых цветов от EnJewel и индийский бренд Vidjaya – массивные, но при этом невесомы серьги и кулоны с жемчугом и филигранью.

Какие планы строите сейчас?

Мы не просто собираем коллекцию украшений, но вместе с экспертами моды, стилистами и дизайнерами рассказываем, как их сочетать, какие тенденции царят на подиумах, делимся советами по созданию образов. Мы планируем и дальше развивать наш блог и журнал, а также в скором времени откроем бутики в торговых центрах.