Блиц: Ася Мальберштейн
Мода

Блиц: Ася Мальберштейн

Дизайнер и создатель модного бренда Asya Malbershtein.

Ася Мальберштейн рассказала TrendSpace.Ru о русской моде, новых трендах и любимом деле.

В одном из интервью вы сказали, что продаете вещи заграницу: в Новую Зеландии, Америку, Австралию. Какой процент вещей от общего уходит за рубеж? В чем отличие работы с иностранными покупателями и русскими?

В среднем, примерно пятая часть заказов отправляется за рубеж – в Европу, Америку, Австралию и Гонконг. Последний регион стал для нас особенным, этой осенью там открывается магазин, где наша марка будет особенно широко представлена. Отличия в работе с иностранными магазинами для нас очевидны. Они, как правило, четко знают свое направление и потребителя и формируют цельные выборки продукции, не пытаются оспаривать условия, на которых мы согласны работать, нет банального «торга». В свою очередь, многие российские магазины, даже состоявшиеся, готовы работать только на реализацию, что нам, как производителю, неудобно.

Как угадать, какие модели вещей будут продаваться, а какие – нет? Дело только во внутреннем чутье или же есть какие-то правила?

Есть правила сезона и трендов, а также есть такой факт, как наши предпочтения. Мы почти всегда ориентируемся на себе подобных, поэтому рюкзак является одним из любимых аксессуаров и представлен в многих вариациях, в этом можно убедиться, если зайти к нам на сайт.

С чего началась ваша любовь к коже? Откуда вы поставляете этот материал для своих коллекций?

Любовь к коже проявилась в процессе работы с этим материалом, с годами наработался опыт и стиль работы. Кожа, как правило, от российского производителя.

Собираетесь ли вы проводить показы, участвовать, например, в Неделе моды?

Пока нет, если решим показываться, то, скорее всего, это будет не в России.

С чего началась история бренда Asya Malbershtein?

Бренд зародился в 2008 году, с перехода с одной деятельности на другую, с архитектурной мастерской – на швейную, а вернее сказать, легкую промышленность. Идея же возникла, наверно, еще в детстве, была детская мечта. Теперь она полностью реализована.

Сколько сейчас человек работает на вас? Ваше основное правило при отборе сотрудников?

Сейчас у нас работает более 20 человек, речь идет именно о постоянном штате – это экспериментальный цех по работе с тканями, швеи-портные по коже и офис. Также мы привлекаем и аутсорсинговый персонал, и работаем со сторонними производствами, куда из нашего экспериментального цеха отправляются опробованные модели одежды.

Что вас больше всего раздражает в русской моде?

Не могу сказать, что что-то раздражает, это неподходящее слово. Не хочу никого критиковать, у нас все по-другому. Мы живем в нашей стране, хотим производить здесь, а не в далеком Китае, и рынок сбыта в основном тоже здесь, мы не стремимся это кардинально менять. У нас нет опыта западной индустрии, поэтому и горевать не о чем. Мы приспосабливаемся в рамках российских реалий, лавируем, идем опытным путем, и нам все нравится. Россия - хорошая площадка, тем более, все меняется от года к году, я вижу динамику развития в этой индустрии и не теряю позитивного настроя.

Если бы у вас была возможность начать с нуля свой путь дизайнера, чтобы бы вы изменили?

Имя своего бренда, оно было бы короткое – из трех букв, чтобы его проще было выговаривать иностранцам и находить в Google.

Кого из звезд (зарубежных или иностранных) вы бы больше всех хотели бы одевать? Кто олицетворяет концепцию бренда?

Люди в праве сами выбирать марку, одежду которой они хотят носить, я за то, чтобы все было честно и по любви. Мы делаем одежду для людей, а не отдельных личностей, мне больше нравится думать, утрирую, о пуговицах или качестве ткани, а не кого из звезд я хотела бы одевать. Наше дело как производителей – производить, дело стилистов – одевать, пусть каждый занимается своим делом, и, возможно, наш мир будет немного лучше.