Мария Невская: "Иногда мне кажется, что я слишком много на себя беру"
Мода

Мария Невская: "Иногда мне кажется, что я слишком много на себя беру"

Мария Лобанова поговорила с бывшим редактором журнала L'Officiel. Что же стоит за той громкой историей с легендарным журналом?

Мария Невская вошла в историю российского глянца, как супруга издателя журнала L’Officiel Евгения Змиевца, занявшая место главного редактора издания после неожиданного увольнения Эвелины Хромченко. Сегодня Невская известна как дизайнер интерьеров и лицо осенней коллекции Alexander Terekhov. Подробности узнавала колумнист TrendSpace.Ru Мария Лобанова.

a.t._trendspace.jpg

И что сегодня связывает тебе с маркой «Alexander Terekhov»?

После того, как я вернулась в профессию дизайнера интерьеров, ко мне стало поступать довольно много крупных заказов, в том числе и этот – создать проект флагманского бутика Alexander Terekhov на Петровке.

Это первый магазин в твоем портфолио? 

Да, до этого у меня были исключительно жилые интерьеры. Но Оксана Лаврентьева, глава компании РусМода, сделала мне такое предложение, и оно мне показалось интересным. Хотелось создать современное пространство, при этом теплое и комфортное, чтобы здесь было приятно проводить время.

Судя по твоему Instagram, ты и сама уже стала постоянной клиенткой марки.

Во время работы над бутиком мы сблизились с Оксаной и Александром, и они мне предложили стать лицом лукбука осенней коллекции. А недавно мы еще снялись с дочкой Аней для детской коллекции Alexander Terekhov.

a.t._trendspace_13.jpg
a.t._trendspace_43.jpg

Оксана Лаврентьева любит поддерживать девушек, оставшихся без  крепкого мужского плеча, а ты  как раз недавно рассталась со своим мужем, издателем Евгением Змиевцом. Это случайное совпадение или она предложила этот проект как руку помощи?

Работа над бутиком началась до того, как я обрела свободный статус, и никак с этим не связана. Это моя профессия, которую я люблю и которой я занимаюсь уже 10 лет.

Если завтра какое-то fashion-издание предложит тебе интересную позицию, будет ли тебе соблазнительно снова войти в эти воды в ущерб карьеры дизайнера?

Я не думала об этом. Хотя и считаю себя достаточно креативным человеком: процесс создания нового продукта мне интересен. Но по своему характеру я непросто сближаюсь с людьми. А одна из основных составляющих частей  работы в глянце – это светская жизнь и бесконечное общение. Я же никогда не была фанатом походов на мероприятия. Безусловно, в Москве происходит много интересных событий, но у меня двое детей, которыми я занимаюсь сама.

В свете огромное количество девушек, у которых есть дети, но они продолжают ходить на все вечеринки города.

Я не фанатичная мама, но, тем не менее, трепетно отношусь к материнству. Да и часто просто не хватает сил и времени куда-то пойти.

Какие события в своей жизни ты считаешь ключевыми?

Одно из таких событий – это работа в модельном бизнесе. Хотя я и не так долго проработала моделью – начала в 15 лет, а в 20 уже закончила – фактически на пике карьеры.

a.t._trendspace_29.jpg

И чего к этому пику удалось добиться?

Я несколько раз была лицом Armani: и Giorgio Armani, и Emporio Armani, съемки у Эллен фон Унверт и Паоло Роверси. Я дважды была лицом L’Oreal. Снималась для итальянского Vogue. Ну, и делала практически все основные показы.

А как же оборотная сторона медали?

Но я же сейчас не говорю о работе моделью в России, все понимают, что это.  А на Западе это действительно уважаемая профессия и не такая легкая, как многим кажется. Она требует самоконтроля и дисциплины. Но это был  полезный опыт, о котором у меня остались хорошие воспоминания: я застала то золотое время, когда модели еще были личностями. После этого – гонорары стали меньше, условия жестче, конкуренция выше.

Родители не были против твоей модельной карьеры?

Папа был очень обеспокоен. А мама меня всегда поддерживала, считая, что у меня есть голова на плечах. Меня часто теперь спрашивают, отдала ли я бы свою дочь в модельный бизнес, и я всегда говорю: смотрите сами, насколько ваш ребенок готов к взрослой жизни. Это испытание и деньгами, и самостоятельностью, и вниманием.

Из модельного бизнеса ты ушла из-за рождения старшего сына?

После рождения сына у меня был порыв снова вернуться в модельный бизнес. Я улетела в Нью-Йорк, мое агентство радостно приняло меня обратно. Но я быстро поняла, что материнство для меня важнее.

Ты когда-нибудь регистрировала свои отношения?

Нет, это был гражданский брак.

a.t._trendspace_37.jpg

Жалеешь, что не стояла у ЗАГСа в белом платье?

Был период времени, когда для меня это было важно. Но позже я поняла все прелести отсутствия штампа в паспорте. Думаю, что отсутствие регистрации облегчает  взаимоотношения, не перегружая их. Для меня официальный брак – это просто желание одного человека быть с другим человеком навсегда. Но это никоим образом не социальный статус.

Тем не менее, именно статус супруги издателя был ключевой претензией к твоей кандидатуре на пост главного редактора журнала LOfficiel, когда Эвелина Хромченко была уволена с формулировкой "за чрезмерное увлечение продвижением собственной карьеры в ущерб развитию журнала".

Основной причиной для негативного посыла в мой адрес была значимость той фигуры, что занимала эту позицию до меня. И тот факт, что у меня  нет журналистского образования и фактически опыта, безусловно, давал право на существование такого мнения.

Тем не менее, широко критиковалось именно то, что издатель назначил на место уволенного профессионала свою супругу.

Это, конечно же, глупость... Во многих бизнесах, в том числе и в сфере люкса – от империи Трампа до компании Boscodi Ciliegi– работают родственники, члены семьи  – это те люди, которым владелец бизнеса может доверять.

Тебя задевало мнение, что ты незаслуженно получила это назначение?

Нет. Я старалась не обращать внимания на все эти разговоры. Мне казалось, что любой здравомыслящий человек понимает, что супруга – это не основной аргумент за или против. Только отношение к делу и профессиональный результат имеют значение. Это тоже был полезный опыт – я прошла через непростую ситуацию и эмоциональную нагрузку.  Это сделало меня сильнее.

Меня как главного редактора глянцевого журнала тогда часто спрашивали, взялась бы я делать новый LOfficiel без Эвелины. И я всегда говорила – у меня не хватит духа встать на ее место, там любого съедят заживо. Как ты решилась?

Моей главной мотивацией было поддержать близкого человека.

Тогда ходили слухи, что Маша Невская – это "серый кардинал" издателя, которая специально выжила Эвелину, чтобы занять ее место.

Нет, такого не было.

А что было?

Я  бы  не хотела углубляться в подробности, но могу сказать определенно: мое назначение на пост главного редактора L’Officiel было достаточно спонтанным решением, вызванным определенными обстоятельствами.

Ты отдавала себе отчет, насколько это сложная задача и какой негатив на себя ты можешь навлечь этим поступком?

Конечно. Я очень переживала, переживали все мои близкие – следили за тем, как развивается эта ситуации, читали публикации. Но я считаю, что есть определенные ситуации, в которых нужно собрать себя в кулак и просто идти вперед.

Кто в той ситуации тебя поддержал?

Очень немногие. Это было интересное человеческое открытие: хорошо знакомые люди либо выбрали нейтралитет, либо все-таки поставили на Эвелину. Хотя на самом деле ситуация была совсем другой, нежели выплеснули в прессу. И те, кто знали, чем были спровоцированы эти события, конечно, меня поддерживали, понимая, что это – нестандартная ситуация.

В результате из-за войны амбиций был убит уникальный журнал, создававшийся многие годы. И мое личное мнение, что виноваты все  стороны, но, в первую очередь, французы – издательство Jalou, допустившее такое развитие ситуации.

Безусловно, французы совершили ошибку, не предполагая, что это может так закончиться. Если бы вернуть время назад, не думаю, что они поступили бы также. Но время все расставляет на свои места. Те, кто действительно был неправ, наказаны. Российский рынок – большой  и серьезный. Потерять прибыльное издание на российском рынке, да еще и в наше кризисное для глянца время, когда нереально перезапустить журнал на тот же уровень, – это большая ошибка.

a.t._trendspace_4.jpg

Ты сохранила дипломатические отношения с Эвелиной?

Мы всегда здоровались, даже во время той истории. До моего назначения на пост главного редактора я работала у Эвелины в качестве директора отдела моды, и у нас всегда были хорошие отношения.

А как ты попала в отдел моды? Инициатива исходила от Евгения?

Да, тогда эта позиция в журнале была свободна. Это уже были времена после Газинской, Артемова и всех остальных. Эвелина все силы отдавала "Модному приговору" и отдел моды сильно просел. Появилось много синдикаций из французской версии, рекламодатели это замечали. В общем, было желание начать делать больше своих съемок.

Насколько вам было комфортно вместе работать?

Я умею строить отношения со сложными людьми.

Твоя команда совершала фантастические подвиги, делая перезапуск LOfficiel, – в короткие сроки был полностью переделан макет, введены новые рубрики. Не обидно, что за обсуждением, чья ты жена и кто виноват в конфликте "издатель – главный редактор" никто этого даже не заметил?

На выпущенный нами журнал была очень разная реакция в России и на Западе. Часто  критика была связана не с качеством продукта, а с подачей материала – мол, журнал слишком креативный, а съёмки – специфические. Но мы обращались к продвинутому кругу читателей, который был моложе устоявшейся аудитории журнала. И до сих пор, хотя прошло уже 4 года, ко мне подходят  люди, которые хвалят тот продукт, который был сделан моей командой. 

Мне кажется, что четыре года назад ситуация была критичной не только для LOfficiel, весь глянец начал необратимо меняться.

Да, мы попали в сложное время. Это раньше главные редактора старались делать журналы максимально информативными, инновационными и впереди планеты всей. А тогда глянцевые журналы начали из изданий для креативного сообщества превращаться в рекламные носители для производителей товаров.

Я думаю, что, если бы мой мужчина провёл меня через такое испытание, я бы не простила ему этого. Была ли у тебя обида на Евгения, что он, возможно, где-то просчитался или слишком опасный тебе предложил путь?

Нет.

И сама не жалеешь?

А как было иначе поступить? Когда происходит какая-то экстренная ситуация, ты поддерживаешь близкого, не задумываясь.

a.t._trendspace_8.jpg

И после того, как вы столько пережили вместе, вы все-таки решили расстаться?

Одно с другим никак не связано. Просто мы пришли к совместному решению, что отношения зашли в тупик и надо взять паузу.

Ты готова к новым отношениям?

Нет. Сейчас я сконцентрирована на работе, на детях – это основное. А глоток свободы, который появился в моей жизни, я посвятила путешествиям.

А как ты выбираешь направления? Почему все летом в Сен-Тропе, а ты в Норвегию?

Я за десять с половиной лет семейной жизни  наездилась и в Сен-Тропе, и в Куршевель и в подобные популярные в Москве места. А складываются маршруты по-разному.

Сидишь на диване и думаешь, а не рвануть ли мне в Непал?

Вот примерно так! Мы все привыкли к очень комфортной, защищённой жизни, и, безусловно, нам нужна иногда встряска. Ты вдохновляешься каждый день в том же Непале, когда видишь, как прекрасно и счастливо живут люди, не имея всего того, чем мы разбрасываемся каждый день. Такие места делают тебя добрее и счастливее.

Насколько ты тщеславна?

Я всегда с детства была нацелена на то, чтобы добиваться больших целей, но не ради собственного положения, а для ощущения важного и нужного дела в своей жизни. Иногда мне кажется, что я слишком много на себя беру, будучи женщиной, но мы живём в такое время, когда по-другому уже не получается. Сложно найти золотую середину – либо ты вкладываешь всю себя, либо ты уже многое упускаешь.

А внешняя привлекательность не мешает твоей карьере?  Знаешь этот стереотип – бывшая модель, ставшая дизайнером?

Я с этим научилась жить. Меня это не беспокоит. Мне важно мнение людей, с которыми я работаю, дружу, общаюсь. Все остальные могут говорить, что угодно. Я сейчас уже на том профессиональном этапе, когда люди приходят ко мне, увидев мои работы, а потом уже узнают, как я выгляжу. И надо заметить, что в жизни я редко крашусь и очень просто одеваюсь: кеды, джинсы, белая майка.

Что есть хорошего и что есть плохого в возрасте?

В моем пока только хорошее.

Какие цели ставишь на  ближайшие десять лет?

Я хотела бы в своей карьере выйти на международный уровень. И, конечно, дать хорошее образование детям.

Что помогает тебе сохранять внутреннее спокойствие и не зависеть от мнения окружающих?

Пережив что-то однажды, ты учишься ничего не воспринимать близко к сердцу. Волна сложных обстоятельств и негативных мнений пройдет, и задача – не дать ей себя разрушить, развиваясь дальше. А зациклившись на ней, ты рискуешь остаться в этом негативе.

Благодарим флагманский магазин Alexander Terekhov на улице Петровка, 24/2 за помощь в проведении съемки.

На Марии Лобановой и Марии Невской – платья из осенней коллекции Alexander Terekhov.

Благодарим Beauty Lab Tsvetnoy за образы наших героинь.

Фотограф: Анна Темерина