Алена Долецкая о российском глянце и Сальвадоре Дали
Мода

Алена Долецкая о российском глянце и Сальвадоре Дали

Известный редактор выступила куратором выставки в ММСИ.

30 октября в Московском музее современного искусства открылась выставка "Сальвадор Дали и медиа", посвященная работам художника в рекламе, глянцевых журналах и газетах. Куратором экспозиции выступила главный редактор российского журнала Interview Алена Долецкая. Она рассказала TrendSpace.ru о влиянии Дали на современную моду, своем восхищении Гретой Гарбо и секретах профессионального успеха.

1.jpg
Алена Долецкая


Вы выступаете куратором выставки Сальвадора Дали. Что его творчество значит лично для вас?
Для меня в первую очередь важен сам художник и его личность. И, если честно, Дали как живописец – не мой любимый художник. Но то, что он сделал и как он отработал себя в средствах массовой информации, для меня - абсолютно социальное и артистическое чудо. Его мощь и талант, с которым он вошел в СМИ, на сегодняшний день равняется деятельности как минимум пяти крупнейших рекламных агентств.

Как вы можете оценить влияние творчества Дали на современную моду?
Оно колоссальное. Дали вместе с Эльзой Скиапарелли вместе заложили сюрреализм в моде. Это не просто союз друзей, это союз мыслителей, которые смогли вывернуть моду наизнанку и показать абсолютную безграничность того, что может сделать модный дизайнер. Их творчество невозможно переоценить хотя бы потому, что вот уже лет 50 нет сезона, который обходится без имен Дали и Скиапарелли.

2.jpg
Сальвадор Дали и Гала


Работы Сальвадора Дали много раз становились обложками журналов. Можете назвать вашу любимую?
Сейчас после выставки невозможно отдать кому-то предпочтение, они все невероятно разные. Не скрою, что я люблю обложку Time c портретом Дали хотя бы потому, что она не похожа на все остальные.

На обложку Interview вы сняли Веру Брежнему в черном парике. Чем обосновано это решение?
Во-первых, я абсолютно убеждена, что черный цвет ей очень идет. Во-вторых, я люблю менять курсы и банальные направления красоты. Вера удивительно красивая женщина, но длинные локоны с ее классической красотой – это некий штамп, который, конечно, нравится массам. Я была совершенно уверена, что именно ей с ее лицом должна пойти короткая стрижка и темные волосы. И поразительно, что когда на нее смотрят читатели, все говорят: «Это же не Вера». Как раз это интересно, что такой легкий рестайлинг может поменять восприятие человека.

3.jpg
Обложка Time
4.jpg
Обложка Interview


Какие женщины вызывают у вас восхищение?
В восхищении действительно есть какое-то визуальное воздействие. Например, когда я смотрю фильмы с Гретой Гарбо, ее лицо меня искренне завораживает. То, как она двигается, разговаривает, как она играет – для меня она абсолютная икона. Мне нравится Бриджит Бардо. Она удивительный человек, женщина, которая смогла пойти с одной стороны против течения, а с другой стороны – оставаться верной самой себе. Занятная Марлен Дитрих – она удивительна в совершенно другом регистре воздействия на людей. И, конечно, меня восхищает Миучча Прада своим талантом и чувством юмора.


Была ли у вас ролевая модель, когда вы стали главным редактором российского Vogue?
Я всегда хотела быть самой собой. При этом  мое уважение вызывает, конечно, Анна Винтур. Она целеустремленная, точно понимает, чего хочет, чего она добивается. Несомненно, она один из самых мощных редакторов. И, конечно, это Диана Вриланд. Она человек несколько иной, но равных ее вкусу и страсти по отношению к моде я не знаю.

7.jpg
Грета Гарбо
5.jpg
Марлен Дитрих


Как на ваш взгляд изменилась жизнь российского глянца с начала 2000-х?
Стало больше журналов. Мне кажется, что многие из них подросли, некоторые стали смелее, другие – менее смелыми. Последние 3-5 лет есть изменения в глянце в сторону выраженной коммерциализации и часто к несамостоятельности редакционных решений. Иногда меня огорчает отсутствие попытки творчески переосмыслить даже коммерческие задания.

Какие личные качества помогли вам всегда оставаться на высоте в модной индустрии?
Я думаю, это любовь к своему делу. Если мне что-то больше не интересно,  я не буду это делать ни в какой форме. Я имею в виду, разумеется, профессиональный интерес. В частности, выставка Сальвадора Дали была для меня профессиональным вызовом и серьезной задачей, которую я решала с большим удовольствием и восхищением перед многогранным талантом Дали.