Солдаты Лондона
Мода

Солдаты Лондона

Итоги London Fashion Week.

Неделя моды в Лондоне идет словно театральная постановка Гамлета – из-за кулис так и норовит выглянуть «призрак отца» современного британского fashion. Впрочем, показ предсмертной коллекции Alexender McQueen состоится, согласно расписанию, в Париже, поэтому сейчас все внимание – на освещенный рампой подиум Сомерсет-Хауза.

Ярче всего зажгли, несомненно, Burberry. Возможно, из Кристофера Бейли получился бы неплохой режиссер батального жанра: соединив свои милитари-тренды с недавно освоенной брендом технологией 3D, он мог бы снять отличную документальную ленту о Первой мировой. Куртки-«пилоты» с пряжками, достойными асов периода зари авиации, тренчи и пальто с золотыми пуговицами поистине генеральских размеров, полная и безоговорочная оккупация цветовой палитры оттенками хаки – даже самые легкие платья словно побывали в военкомате. Обувь тоже проникнута военной эстетикой – может быть, именно на таких каблуках и был «долог путь до Типперери». Тем не менее, весь этот «армейский магазин» хочется поскорее скупить и незамедлительно передислоцировать к себе в гардероб. Чтобы врагу не досталась такая потрясающая амуниция, сражающая наповал.


Вивьен Вествуд тоже, как и подобает «бабушке панка», была настроена воинственно. Только на свой лад, на «зеленый». Давняя активистка PETA, Вествуд в очередной раз призвала fashion-общественность не переводить ресурсы почем зря, а экономить, то есть ходить в одном и том же. Чему и подала пример сама. Что до коллекции, то здесь главные принципы экономной экономики были воплощены посредством универсальности. «Я могла бы одеть и Пикси Гельдоф, и Елизавету Вторую» – сказала леди Вивьен, позируя на фоне своих жакетов из искусственного меха, сумасшедших лосин цвета фуксии и более строгих объемных пальто и костюмных юбок с завышенной талией.


Сестры Сиенна и Саванна Миллер, напротив, были донельзя миролюбивы. Предваряя показ своей марки Twenty8Twelve, Сиенна подчеркнула, что вовсе не собирается составлять конкуренцию, к примеру, Кристоферу Бейли или Виктории Бэкхем. «Нет-нет, что вы, – вторила ей Саванна. – У нас никакого эксклюзива, все простенько и с юмором». Впрочем, джинсы-«варенки» и кожанки вышли у сестер не только доступные по ценам, но и очень запоминающиеся. Так же как и микроскопические платья или, наоборот, объемные кардиганы – они как будто созданы для любительских фотосессий «экспромтом». Но мы-то с вами знаем, что лучший экспромт – подготовленный!

Обласканному публикой Кристоферу Кейну пришлось на сей раз встать в оборонительную позицию. Вышитую яркими цветами черную кожу, из которой состояла почти вся его линия, критики какими только грубыми словами не обозвали. «Тошнотворная» – один из самых мягких в данном случае эпитетов. Судите сами. Чем-то похоже на «Семнадцать мгновений весны» в цвете, вам не кажется?

Антонио Берарди использовал лондонский подиум для того, чтобы в очередной раз подчеркнуть свой статус дизайнера «для взрослых». Обилие меха и кожи в его коллекциях поражало – и самым поразительным было то, что леди Вивьен не накинулась на него в кулуарах с ножом.

Ну и, наконец, новые лица. Новые – в смысле хорошо известные старые. Натан Йенден, бывший креативный директор Дайан фон Фюрстенберг, представил свою первую полностью самостоятельную коллекцию. Тема ее была невероятно проста – зебра. Сама бывшая работодательница Йендена сидела в первом ряду и задумчиво смотрела на дефиле: одна модель сменяла другую как черная полоса – белую. В общем, стоило ли уходить из DVF, если британские ученые и без того давно выяснили, чем именно заканчивается любая зебра...

А еще во время LFW журнал ELLE традиционно называет свою «Женщину года». Ей стала Кристен Стюарт, невинная овечка из «Сумерек». Столь громкий титул, видимо, поспособствовал тому, что Роберт Паттинсон, ее партнер по фильму, все-таки признался, что они уже давно встречаются. Такие дела.