Конец эры блогинга
Мода

Конец эры блогинга

Автор суперуспешного блога Fashion-Daily Дарья Куниловская о фэшн-блогинге, которого больше нет.

Блогер – понятие, ставшее за последние несколько лет почти именем нарицательным, часто даже уничижительным, напрямую описывало род моей деятельности последние восемь лет. Никогда именно это обозначение не смущало меня, не пыталась от него откреститься и сделать вид, что занимаюсь чем-то другим. Позже появилось модное описание "диджитал-инфлуенсер", и, как оказалось, понимать хоть что-то в диджитале необязательно, главное, просто иметь внушительное количество подписчиков в Instagram. Увлекательная гонка за подписками и лайками никогда не была моей игрой. Лукавить не стану, пыталась в нее играть, часто мяч был на моем поле, но ощущение не то. Это как в покере, каким бы мастером блефа ты ни был, если у кого-то другого роял-флеш, а у тебя всего лишь фул-хаус, то ты проиграл. 

annadellorussoglamourparty-1.jpg
Анна Делло Руссо

Целый год задаваясь вопросом, с каких пор качественный текст и мнение стали уступать фото детей и голой попы в Instagram, пришла к выводу, что роял-флеша в данной игре у меня не будет. Вроде и попа позволяет по своему состоянию выставить ее куда угодно голой, но может ли попа, даже самая подтянутая, сформировать мнение? Как политолог и блогер, которого часто называли журналистом, все-таки считаю, что попа не может. Результатом размышлений стала продажа доли Fashion-Daily в размере 31,9% крупной азиатской медиагруппе, отвечающей за региональные издания от Китая до Индии. Решение остаться лишь лицом проекта далось так же легко, как когда-то решение открыть Livejournal и начать там писать неочевидные обывателю факты из мира моды. 

Мир моды, захватывающий и уникальный, именно он стал причиной основания самого популярного когда-то блога о прекрасном и поводом для феерического терпения и долгого пути через тернии к звездам. Очень сложно в силу юношеского максимализма было находиться в одном пространстве с коллегами по цеху, которые не знали о моде ничего, но были неким ориентиром для определенных масс. Крылатые фразы вроде: "Какой великий человек Бернар Арно! Даже реку в честь него назвали", – поначалу вводили меня в состояние полнейшего оцепенения, а годы спустя я научилась отключаться от светского и псевдомодного шума, сообщающего миру ни о чем. 

kristina-bazan-kayture-jeans-4.jpg
Кристина Базан
Bryanboygray-suit-and-boos-Bryan-Boy.jpg
Bryanboy

Вообще потребность сообщать важную информацию миру пропала столь же скоро, сколь социальные сети нового поколения стали главным триггером коммуникации. Помню, как Франка Соццани сказала: "Люди сегодня настолько хотят показывать миру себя, что понимаешь, насколько они одиноки". Одиночество заполонило все и даже подменило моду. Гонка за славой и местом под софитами подменили авторский подход и рассказы о коллекциях, дизайнерах, индустрии, те рассказы, которые на самом деле и нужны аудитории. Конечно, классно увидеть фото с показа и мероприятия, закрытого ужина, где очередная светская персона поглощает икру и распивает Ruinart. 

Susanna Lauimg-4520-214823_0x420.jpg
Susanna Lau

Только практика показывает, что интереснее людям все-таки узнать другие детали вечера, коих не увидеть ни на одной картинке, но когда-то можно было прочитать, например, у Жени Миловой.   Стойкая вера в тексты, в мнение, в лонгриды все-таки  оправдала себя. Наконец западный мир возвращается к авторам, колумнистам и экспертным оценкам. На днях все мировые издания и их редакторы написали о бесцельной и бестолковой функции fashion-блогеров, одетых с ног до головы в проплаченные вещи. Способность блогеров вдохновлять внешним видом исчерпала себя, а предложить другое большинство не в силах. Модное сообщество осознало, что время блогинга прошло. Как говорится, I Win! Но какое время пришло? В череде постов от редакторов в social media не понимаешь, какая эра ждет нас завтра. 

кьяра.jpg
Кьяра Ферраньи

Есть большая вероятность, что еще на какое-то время внучатая племянница великой Мадемуазель, Уна Шанель, будет единственным издателем и редактором в мире, выпускающим журнал с длинными серьезными и критическими текстами, с независимыми съемками и без единой рекламной полосы. Потребность людей читать и видеть экспертную оценку однажды вернет все на круги своя, я в это верю. Причем возврат к ценностям не отменяет возможности идти в ногу со временем. Тексты могут быть настолько модными и современными, что ни одна картинка не догонит. 

А пока этого не произошло, опережая тренд, создаю микрофильмы о моде. Как говорил Черчилль: "Мои вкусы просты. Я легко удовлетворяюсь наилучшим". И пока кто-то собирает фул-хаус на ниве лайков в Instagram, по сути умирающей социальной сети, наслаждаюсь своим роял-флеш и возможностью писать о моде для тех изданий, чья аудитория хочет читать и знать о моде. 

Читайте также:
Блог главреда: гонка за профнепригодностью