Любо-недорого: как это делают демократичные российские марки
Мода

Любо-недорого: как это делают демократичные российские марки

Представители российских марок MIR Stores, Trends Brands, I AM Studio и 12Storeez рассказали TrendSpace, как им удается удерживать демократичные цены, на чем можно сэкономить в процессе производства и как оставаться при этом самыми модными.

I AM Studio

775a6e4a015ae8c1c3a9921030d4b9eb.jpgI AM Studio FW 2016/17
dd3f37efc2cf0941616274d4b82e8876 (1).jpgI AM Studio FW 2016/17

На данном этапе развития бренда I AM Studio нам не приходится экономить. Мы закупаем качественные европейские ткани по вполне приемлемой цене. Одно из наших преимуществ при ценообразовании – оборот компании. Тиражи позволяют закупать ткани и фурнитуру именно на фабриках, a не на стоках. To есть гораздо выгоднее заказать 300 метров ткани, а не 50, например. Соответственно, за счет тиражей уменьшается на выходе фактическая стоимость производства одной вещи (разработка лекала, съемки и т.д.) 

Конечно, у нас не такие огромные объемы производства, как у брендов, которые отшиваются в Китае. Но и на производстве в  России мы можем плавно увеличивать обороты.  

_O5A4412.jpg
Основатель и дизайнер I AM Studio Дарья Самкович

Работая над коллекцией, мы негласно делим ее на две составляющие. Это кэжуал-вещи, которые легко сочетать как с другими моделями из коллекции, так и в принципе со многими вещами в гардеробе (рубашки, брюки, свитеры, базовые модели пальто и т.д.). А также мы всегда стараемся придумать более интересные модели, которые представлены лимитированным тиражом. Например, наши платья миди с рюшами и двубортные жакеты в полоску раскупили буквально за пару дней – правда, по многочисленным просьбам мы дошили еще небольшой тираж.  

Цены: от 4500 до 25 000 руб.


MIR Stores     

cfc4473f734e8492d1700b97cdd30d37.jpgMIR Stores FW 2016/2017
45b373a7ad1b5c9115326ce2ef0dc270.jpgMIR Stores FW 2016/2017

Изначально мы заложили в название нашего бренда аббревиатуру MIR, что означает made in Russia, и это предопределило использование российских материалов. Они же, в свою очередь, помогают нам быть более доступными по сравнению со многими другими дизайнерами, которые заказывают ткани и пряжу за рубежом и потому находятся в зависимости от постоянно растущего валютного курса.  

Вторая причина относительно низких цен – мы с самого начала хотели, чтобы наша одежда была доступной. Именно поэтому при ценообразовании мы скорее подстраиваемся под желаемый уровень цен, а не накручиваем их с большим коэффициентом, как поступают многие. 

IMG_8058.JPG
Основательница MIR Stores Екатерина Ухлинова

Принцип масс-маркета, заключающийся в росте прибыли за счет объема продаж, а не высокой цены продукта, нам очень близок, и мы считаем его перспективным. В будущем мы планируем наращивать объемы производства, что позволит нам поддерживать текущий уровень цен.  
 
В отношении качества продукции у нас существует отдельный принцип: мы с самого начала стремились быть конкурентоспособными, причем на уровне западных брендов, и старались превосходить конкурентов в качестве вещей – к примеру, в составе материалов. Мы используем только натуральное сырье – шерсть, хлопок, лен – и не используем синтетику, например акрил.    

Цены: от 4900 до 8900 руб.


Trends Brands    

middle (5).jpgT&B Base FW 2016/17
middle (2).jpgT&B Base FW 2016/17

Для удержания цен есть несколько способов. Один из них – покупка ткани/фурнитуры большими объемами (на несколько моделей – например, из одной ткани отшиваем разные модели платьев или, как вариант, разные группы товаров: платье, юбка, блузка).
 
Чем больше ты закупаешь у поставщика, тем лучше цену он может тебе предложить. 
Если покупать у одних и тех же компаний, можно рассчитывать на скидку как постоянный клиент.  

Фото 03.02.16, 11 38 49.jpg

Когда рынок штормит и сырье дорожает, цены на вещи приходится удерживать за свой счет – а именно за счет своего дохода/маржи. Тогда для покупателей цены остаются прежними, производитель сам теряет в прибыли, но зато не теряет наработанную аудиторию.  

Гиганты масс-маркета при формировании цен закладывают, что часть товара будет продана по полной цене, а часть – со скидкой 70%. У них огромный ассортимент, в котором есть заведомо успешные модели и модели-аутсайдеры, которым суждено висеть в магазинах на последних этапах распродажи.

Фото 03.02.16, 12 18 37.jpg


А мы работаем с низкой маржей, поэтому нам для удержания цен необходимо делать коллекции с расчетом, что весь товар будет продан без скидки, то есть создавать коммерчески успешный продукт. Мы выпускаем коллекции нашей собственной линии T&B BASE ежемесячно небольшими тиражами – и эти коллекции состоят из потенциальных хитов и быстро распродаются. В этом случае мы не закладываем в цены возможность последующих гигантских скидок, потому что знаем, что в них, скорее всего, не будет необходимости.

Цены: от 4290 до 9990 руб.


12Storeez 

EmptyName 271.jpg12Storeez FW 2016/17
EmptyName 302.jpg12Storeez FW 2016/17

Оставаться доступными в нашем ценовом сегменте – очень непростая задача, но она для нас первостепенна. Наш главный принцип – тщательный контроль себестоимости на каждом участке и этапе работы. Мы стремимся к максимальной эффективности по каждому из направлений – это означает максимальный результат при минимальных вложениях. 

Это касается каждой статьи наших расходов, даже самой маленькой – от затрат на ткани и фурнитуру до печати визиток. У нас нет выделенных бюджетов, которые надо освоить, – мы всегда задаем себе вопрос, сколько мы потратим и что получим на выходе в соотношении цена/качество/возврат инвестиций. Всегда ищем, где можно сделать дешевле при том же уровне качества, и изучаем максимум различных предложений.

У нас нет раздутого штата, мы много работаем с фрилансерами и платим за результат.


IMG_3171.jpg
Основатели марки Ирина и Марина Голомаздины с сестрой Екатериной Мамоновой

У нас низкие расходы на маркетинг – мы не сможем позволить себе дорогие рекламные размещения в глянце, которые дают широкий охват и имиджевый эффект, мы действуем более точечно, и большая часть нашей аудитории приходит к нам из инстаграма. 

Мы работаем без посредников. Если  ориентироваться на оптовиков, придется заложить в стоимость не только личный, но и их интерес, это может увеличить стоимость в несколько раз. Мы работаем с клиентами напрямую, у нас давно есть интернет-магазин, шоу-рум в Москве и несколько магазинов в торговых центрах в Москве и Екатеринбурге.

IMG_3032.jpg

Важную роль в ценообразовании играет сырье и производство.
Мы очень требовательны к качеству материалов и исполнению. Поэтому большое внимание уделяем выбору тканей – они должны быть хорошего качества, максимально натуральные по составу. Мы работаем в сегменте "средний+", поэтому наша задача – выбрать хорошее соотношение цена/качество.

Половина наших тканей – из Италии. Мы наращиваем обороты и уже стали достаточно интересными для итальянских поставщиков, особенно если выкупаем все остатки какого-нибудь материала. Работаем только с теми поставщиками, кто готов хорошо торговаться.

IMG_2988.jpg

Также мы много покупаем в Китае – сами ездим несколько раз в год, с утра до вечера проводим время в поездках по специализированным выставкам и производствам, чтобы найти подходящее нам сырье и фабрики. 

Цены: от 2300 до 24 900 руб.