Мода

Модные итоги 2016 года в цифрах

Смена дизайнеров, триумф сестер Хадид и те, с кем пришлось проститься в 2016 году, - в модном отчете TrendSpace.

громких перестановок в мире моды случилось за 2016 год. Сначала штурвал старейшего французского Дома Lanvin взяла француженка марокканского происхождения Бухра Джаррар - правда в отличие от своего предшественника Альбера Эльбаза занялась выпуском только женской линии. Мария Грация Кьюри возглавила Christian Dior, став первой женщиной на посту креативного директора в истории Дома. Эди Слиман попрощался с Saint Laurent, уступив место Энтони Ваккарелло, прежде стоявшему у руля Versus Versace. Треволнения всколыхнули даже слывший оплотом стабильности Дом Marni: основательница бренда и бессменный креативный директор Консуэло Кастильони отправилась на пенсию, передав собственное детище в руки Франческо Риссо. А в Calvin Klein, к удивлению многих, пожаловал Раф Симонс, возглавив сразу мужское и женское направления. 

Б.jpg
Бухра Джаррар

raf-simons-ck.jpg
Раф Симонс

7198_b_1331111484-1.jpg
Эди Слиман

maria-grazia-chiuri.jpg
Мария Грация Кьюри

marni.jpg
Консуэло Кастильони

18 коллабораций насчиталось в коллекции Vetements весна-лето 2017. Иными словами, Демна Гвасалия просто взял и слепил ее из того, что было, а были: Reebok, Canada Goose, Dr. Martens, Levi’s, Brioni, Comme des Garçons Shirt, Eastpak и Manolo Blahnik — такие разные, но все-таки вместе. Как им всем это удалось — загадка. 

_VET0067Brioni.jpg
Vetements SS17


_VET0755.jpg
Vetements SS17



26 показов сделали Белла и Джиджи Хадид, совершив настоящий модный блиц-криг и завершив 2016 год в статусе самых популярных моделей. То ли еще будет – сестры уже «открыли» 2017 год, став героинями рекламных кампаний Fendi и Moschino.


MTI4MDQ0MjYzODc4NDc3ODM0.jpg
Белла и Джиджи Хадид

90-е, с легкой руки Демны Гвасалия и Гоши Рубчинского, стали без преувеличения главной надеждой и опорой 2016 года. Худи с Титаником, пиджаки с гипертрофированными плечами, ботфорты, спортивные костюмы, пара килограммов голды и бархат, бархат и еще щепотка бархата – все это мы еще раз увидели, еще раз перемерили и еще раз успели разлюбить. 

gettyimages-513571314-cropped.jpg
Vetements FW16

Три дизайнера – сразу стольких гениев кройки и шитья мы потеряли в ушедшем году. 39-летний британец Ричард Николь, шагавший в одном строю с молодой гвардией лондонских дизайнеров, включающих Кристофера Кейна, Роксанду Илинчич и Джонатана Сандерса, скончался от сердечного приступа в октябре. В январе не стало Андре Куррежа – пионера в использовании синтетических материалов, автора геометричных фасонов, больше напоминающих супрематические композиции и определивших моду 60-х, и дизайнера, если не придумавшего, то популяризовавшего мини-юбку. А в августе в возрасте 86 лет ушла из жизни «королева трикотажа» Соня Рикель. 

ad_137459104.jpg
Ричард Николь

SS-pic905-895x505-12878.jpg
Соня Рикель

84da61b98dccfed65103ad2380c7d4ce.jpg
Courrèges
cd13d92c8008f9c51af158d76fc83587.jpg
Courrèges

Не смогли сосчитать точное число дизайнеров, присоединившихся к концепции «see now, buy now» и перешедших на ускоренный режим – тот, при котором коллекции, представленные на шоу, оказываются моментально доступными для приобретения. Зачинщиком сыр-бора стал американский бренд Tommy Hilfiger, синхронизировавший показ коллекции и старт продаж ещё в 2015 году на тридцатилетие марки. А в 2016 его инициативу поддержало колоссальное количество марок: некоторые, вроде Burberry, Ralph Lauren, Moschino, Tom Ford и Vetements - полностью и безоговорочно, другие, в числе которых Proenza Schouler и Michael Kors - частично, отправив в мгновенную продажу по несколько изделий. Какое влияние в результате окажет концепция на индустрию в целом, остается только гадать, но одно очевидно – начало революции положено.

Burberry-AW16.jpg
Burberry FW16