Неделя моды в Нью-Йорке: Tom Ford, осень-зима 2016
Мода

Неделя моды в Нью-Йорке: Tom Ford, осень-зима 2016

Максимально кинематографично.

Скучали по неделям моды и любимым дизайнерам? Что ж, это скоро пройдет: в Нью-Йорке стартовала первая из недель Большой четверки, а значит весь следующий месяц  мы проведем у мониторов. Открыл модный марафон показ осеннее-зимней коллекции Тома Форда.

Хотя большинство участников готовятся в течение месяца показать свои коллекции сезона весна-лето 2017, некоторые шоу из общей картины явно будут выбиваться. Те дизайнеры, которые особенно прониклись концепцией see now, buy now, отказались устраивать осенне-зимние показы в феврале, как это было принято раньше, - и дождались сентября. Были прецеденты и в России: именно так, например, поступила Светлана Тегин, которая «осень» показала буквально на днях в Саду Эрмитаж. Одной же из самых крупных фигур в команде пропустивших сезон стал Том Форд. В последние несколько лет он активно искал для себя новые пути, едва ли не каждый сезон меняя место показа и его формат (от голливудского размаха шоу до закрытых презентаций), и, кажется, наконец пришел к финальному решению. Теперь коллекции Форд будет представлять с наступлением соответствующего сезона – и тут же выпускать в продажу, чтобы клиенты не томились в ожидании.

Сэкономленные полгода дизайнер провел с пользой, вложив освободившееся время в работу не только над коллекцией, но и над вторым своим фильмом – «Ночными животными» с Джейком Джилленхолом и Эми Адамс. Кинокритики, посмотревшие картину на Венецианском кинофестивале, уже в совершенно искреннем восторге. Модным обозревателям чуть сложнее  – последние несколько сезонов Tom Ford были странными, насколько это возможно, и искать достаточно обтекаемые формулировки для описания его ковбойских женских коллекций и бархатных «голливудских» платьев с каждым сезоном было все трудней. На этот раз, к счастью, задача упростилась: как и Марк Джейкобс, Том Форд возвращается  своим лучшим показателям. И  для описания его работ больше не приходится выворачивать себя наизнанку, пытаясь отыскать в увиденном хоть что-нибудь, что объяснило бы читателю, почему именно этот человек стал когда-то знаменит. Ура! 

07-tom-ford-spring-2017-ready-to-wear.jpg

08-tom-ford-spring-2017-ready-to-wear.jpg

Хотя на подиуме снова есть все, из чего при желании можно собрать коллекцию совершенно чудовищную, от огромных цепей на шее до серебристой новогодней мишуры, Форд выступает тонко. Что в свете последних коллекций, выглядевших, напротив, предельно грубо, особенно неожиданно и особенно радостно. Как и прежде, дизайнер смотрит на Голливуд, но уже не везет сам платья в Лос-Анджелес, а просто делает коллекцию максимально кинематографичную. Так что увидеть все эти вещи больше хочется не на подиуме, а на киноэкране. Эффект этот достигается за счет выбора силуэтов, подчеркнуто женственных и традиционно мужественных, и, что, пожалуй, еще важнее, цветов. Просто посмотрите на один из мужских выходов, доверенный Instagram-звезде Лаки Блю Смиту: на нем красная водолазка, бродовый, цвета запекшейся крови пиджак, крапчато-серые брюки. Сочетание это, казалось бы, более чем очевидное, но именно в руках Форда, в красном свете софитов над подиумом, начинает казаться совершенно особенным. А вокруг каких-то из героев начинают сами собой складываться истории, которые те могли бы прожить на экране. 

44-tom-ford-spring-2017-ready-to-wear.jpg

45-tom-ford-spring-2017-ready-to-wear.jpg

Страстью к кино объясняется и визуальная чрезмерность всех задействованных мотивов. На экране, как и на сцене, все, от макияжа до наряда, должно быть радикальнее и резче, чем в жизни. И, строя образ очередной femme fatale, идти нужно до конца, не ограничиваясь лишь одной чертой. Поэтому и пайетки разных кровавых и огненных оттенков, и серебристая мишура, и корсеты из переплетенных ремней и кожаных поясков, и леопард, и дикого вида меха, которые не меньше подошли бы кино-охотнику на медведей, и мощные цепи-ожерелья – не чересчур, а в самый раз.


Tom Ford SS2017