"Обидно, что политика отражается даже на творчестве и моде"
Мода

"Обидно, что политика отражается даже на творчестве и моде"

Представители брендов Vika Smolyanitskaya, Masterpeace и КАТЯ DOBRЯKOVA рассказали TrendSpace, как устроено производство одежды российских дизайнеров.

Vika Smolyanitskaya

OJAB2796.gif

Вика Смоляницкая, креативный директор: "Сначала мы получаем эскиз, а потом уже начинается самое интересное – совместно с художником мы разрабатываем принт. Когда лекала сконструированы и макет изделия окончательно доработан – можно запускать в производство всю партию. Все принты на тканях печатаются за границей, у нас в стране, к сожалению, нет таких технологических возможностей. 

JHZU8678.gif

У нас небольшая команда: три портных, два конструктора, конфекционер, технолог и три художника. В штате есть технолог-контролер, который контролирует работу фабрики и партию изделий на выходе, благодаря ему у нас минимальный процент брака в готовых вещах. 

RPYU9951.gif

Сложности в процессе, безусловно, возникают, но главное – не терять вдохновения, все решаемо. Основные трудности для российских дизайнеров – это отсутствие достаточного выбора тканей и фурнитуры в пределах страны, небольшое количество производственных фабрик, а иногда и невозможность найти квалифицированных специалистов. 

AECE8272.gif

Мы исключительно ни на чем не экономим. К примеру, в юбку из суперткани можно вшить молнию подешевле, но зачем, если она сломается в самый важный момент? Мы не можем так подвести клиента. Да и вообще, красота в деталях! И так во всем: ни на оборудовании, ни на людях нельзя экономить, ресурсы должны быть качественными. При всем этом мы стараемся держать демократичные цены в уровне своей собственной прибыли.  Мы выпускаем новинки и дополняем сезонную коллекцию раз в две-три недели". 

Читайте также:

Показ Vika Smolyanitskaya осень–зима 2016


Masterpeace

IMG_5481.JPG

Евгения Линович, креативный директор: "Для начала рождается сама идея коллекции, которая складывается в ходе каких-то поездок или впечатлений от посещения выставок, музеев. Потом она перерабатывается в какую-то более устойчивую концепцию, после чего производится некоторый анализ рынка – все должно быть все-таки ориентировано на продажи. Далее командой разрабатываются эскизы. После подбираются ткани, делаются лекала, собираются макеты, мы делаем первую примерку, вторую – иногда нужно очень много, в зависимости от сложности модели. 

IMG_5475.JPG

Порой бывает так, что задумывается определенная ткань, но когда отшивается первый образец, понимаешь, что этот эскиз и эта ткань не созданы друг для друга – и ведь пока ты не сошьешь, ты это не поймешь. Дизайнер должен быть универсальным человеком, и при выборе ткани стоит отталкиваться и от практичных соображений. 

IMG_5486.JPG

Есть ряд моделей, которые необходимы для презентации коллекции, чтобы читалась ее философская составляющая, тогда образец нужно пошить как угодно, это обязательно. Бывают рядовые модели (например, популярные рубашки), с которыми все проще: мы подгоняем эскиз под материалы. И все же ткань стараемся подбирать таким образом, чтобы эту вещь надели не один раз. 

IMG_5567.JPG

У Masterpeace есть еще линия аксессуаров, над которыми работает отдельная команда. Над одеждой же трудится команда дизайнеров, технологов, конструктор и люди, которые поставляют ткани и фурнитуру из Италии – всего в процессе задействовано около двадцати человек. Есть рукодельницы, которые пришивают вручную каждую бусину, которой, в свою очередь, нужно подобрать исключительно свое место. Чтобы обеспечить идеальную посадку одного платья, может потребоваться больше трех примерок – все это гигантская работа. 

IMG_5545.JPG

Нельзя позиционировать бренд высокого класса, если он не отвечает требованиям времени, поэтому мы всегда учимся новым технологиям, у нас самое современное оборудование".

Читайте также:

Презентация новой коллекции Masterpeace


КАТЯ DOBRЯKOVA 

LCFN8620.gif

Арина Разинская, директор бренда: "У нас есть две составляющие коллекции: 80% – это свитшоты, которые давно отработаны и из сезона в сезон дополняются новыми деталями. В первую очередь вышивкой – ДНК нашего бренда. В начале рисуется эскиз, который может иметь до 40–50 вариантов исполнения. С отобранным вариантом работает программист, определяющий направление стежков, размещение аппликации и 3D-эффектов, после чего создается несколько образцов, которые, в свою очередь, подвергаются корректировкам, прежде чем через две-три недели мы получаем финальный, утвержденный Катей вариант.

UWOV1179.gif

Если же говорить об остальных предметах коллекции, то конструктор смотрит эскиз (который либо уже нарисован Катей, либо она просто описывает то, что она себе представляет), строит изделие, после чего из самой простой ткани шьется макет. В ходе примерки корректируются детали и посадка. Далее предстоит длительный подбор ткани: необходимо, чтобы предметы из основной линии комбинировались со свитшотами.

IMG_5641.JPG

Обидно, что политика отражается даже на моде, тяжело из-за курса доллара, но те возможности, которые предоставляют западные производители, просто несравнимы с нашими. Конфликт с Турцией на нас очень отразился, потому что в декабре, когда все это произошло, на какое-то время были заморожены поставки, и нам пришлось истерически выгребать все склады наших поставщиков. Никто не знал, что будет завтра. Всегда, конечно, есть альтернативы, но ты уже привыкаешь к поставщикам, к одной политике цен, ты можешь гарантировать качество и знаешь, у кого что есть всегда в наличии на складе. 

IMG_5648.JPG

HACN6422.gif

Для Кати на первом месте – качество передачи макета на вещах, будь то техника шелкографии или вышивка. Она очень ревностно относится к нанесению принтов. Мы потратили много времени, сил и денег, перепробовав разных производителей и печатников. Во-первых, есть разные краски: мы печатаем мягкими, которые сложнее в нанесении и дороже, но именно благодаря им можно с закрытыми глазами щупать футболку и не определить на ней наличие принта. Во-вторых, очень важно разнообразие цветов. Наконец, размер принта. Иногда фантазия дизайнера выходит за рамки возможностей оборудования, но приходится искать пути воплощения этой задумки – и никаких компромиссов.

MSUW5285.gif

Для того чтобы иметь возможность работать с западными, азиатскими и другими магазинами по всему миру, мы запустили производство в Литве. Были случаи с русскими дизайнерами, которые пытались вывозить вещи, произведенные в России, и они вставали на таможне, что серьезным образом сказывалось на имидже. Даже нам с Литвой все не так легко дается, потому что нужно контролировать дистанционно офис и производство. Но работая таким образом, мы не привязаны к курсу рубля – все оплаты проходят через европейский офис.

IMG_5651.JPG

Экономить почти не представляется возможным: Катя всегда хочет рисунок побольше, стежки поплотнее. При этом хочется держать цены и оставаться в определенном сегменте. Можно идти на компромиссы в незначительных деталях – например, в цвете молнии: если цвет не в наличии, то под заказ возможны только сразу 500 молний, а не нужные тебе 100. Выходит, что 400 идут на склад, а в себестоимость вещи ты уже закладываешь стоимость не за одну молнию, а за все пять – это глупо.  

IMG_5632.JPG

Нужно понимать, что между прямой продажей клиенту из своего ателье и созданием большого бренда, который будет продаваться в других городах и странах, должна быть ступенька, на которой эти магазины смогут зарабатывать. Соответственно, если ты пошил за один рубль, вчера продал в ателье клиенту за три рубля, то заработал два рубля на этом платье. Здесь нужно выбирать: или ты теряешь свой рубль и продаешь магазину за два, или уже клиенту это будет стоить шесть".

XXHP9553.gif
SAFI7758.gif


Читайте также:

Полный цирк в новой коллекции KATЯ DOBRЯKOVA