Родину любить: чем живет российская мода
Мода

Родину любить: чем живет российская мода

Ирина Кауфман о победе треников над рюшами.

Призывы "спасти и сохранить" и боевая готовность к "труду и обороне" Гоши Рубчинского, зубодробительные слоганы-послания Даши Сельяновой из ZDDZ, ностальгически подмигивающие нулевым велюровые спорткостюмы с золотой вышивкой и "самый крутой" леопардовый принт от Тиграна Аветисяна, – вот вам краткое изложение того, чем дышит сегодня российская мода. Или, если угодно, ее самая прогрессивная часть. Вот где русский дух и где Русью пахнет – да так, что в кои-то веки отдается и за ее пределами.

Чем здесь точно не пахнет, так это сложным кроем, историческими референсами, глубиной цветовых сочетаний, шелестом скользящего атласа и прочими околокутюрно-художественными вывертами. Только голая констатация, только хардкор. Грубо? Возможно. Востребовано? Не то слово.


a1eab730746592ef0003f31588314957.jpg
Gosha Rubchinskiy весна-лето 2017

Так в чем же сила этих новых русских? Хотя бы в том, что они четко уловили цайтгайст. Каких-то пару мгновений назад подобная фамильярность в обращении с модой казалась почти святотатством – что вы, у нас тут все солидно, серьезно и по понятиям. По левую руку Александр Маккуин усердно отделывает утиными перьями театральные гауны, по правую – Николя Гескьер корпит над архивами, готовясь воскресить на ладан дышащий дом Balenciaga. Но стоило пронестись вихрю дизайнерской революции, разожженной постсоветсткими гражданами (c Демной Гвасалия во главе), как стало очевидно: мама – анархия, а сила, как уже пытался растолковать нам брат Данила, в правде: у кого правда, тот и сильней. А поскольку одной правды не существует, требуется лишь максимально просто и доходчиво излагать собственную версию – и да пребудут с нами на этом пути треники, серп с молотом и "Слава России".

Воланы, рюши, баски, шлейфы, драпировки, аппликации, барочная вышивка, деконструктивизм на пару с футуризмом, ширина лацкана и длина воротника, – все затмила собой идея. Забавно, но даже до боли знакомый дизайнерам процесс "поднятия архивов" утратил смысл, уступив место забегам стилистов на фонтанирующие идеями секонд-хенды -  "Это ведь очень небанально, так одеваться оригинально в то, что носил твой дед".

68453453.jpg
Tigran Avetisyan весна-лето 2017 - "In Loving Memory of Spring Summer 2014"

Идея дарует возможность выжить в условиях до сих пор напрочь отсутствующей в России индустрии моды и довольно очевидной ситуации хаоса – теперь самым что ни на есть анархическим образом позволено все. Это бег с препятствиями, но расторопный дизайнер добежит до финиша победителем. Страна тебе – отсутствие даже самой леееегонькой промышленности и мало-мальски приличных тканей, нулевые послабления в налоговой политике и таможенные вакханалии? Ты ей - идею. Есть идея? Можно позволить себе нехило сэкономить и в конечном счете преуспевать. Как минимум, не тратиться на рекламе – будь insta-friendly, и люди потянутся. А дорогостоящие показы, кому они нужны, когда есть идея? Во-первых, шагающие модели – это архаизм. Во-вторых, презентации-инсталляции для друзей из фешн тусовки куда эффективнее и милее дизайнерскому сердцу.

48586.jpg
ZDDZ осень-зима 2016

Нет, есть у нас и свои мастодонты. Александр Терехов - с верно струящимся шифоном. Ольга Вильшенко - с вышивками ручной работы. Сестры Рубан - с мастерским владением цветом. Авангардно мыслящие концептуалисты Nina Donis. Татьяна Парфенова - с драматичным кутюром, многослойностью и эпическими сюжетами. И у них достаточно пороха в пороховницах. Вопрос лишь в том, когда в очередной раз сменится парадигма. Мода, она же ведь такая: сегодня России поем мы славу, а завтра, глядишь, спросят, за какие такие заслуги.

54564.jpg
Tigran Avetisyan весна-лето 2017 - "In Loving Memory of Spring Summer 2014"

Теги: мода