Мода

Свой бизнес: бренд элитной иудаики от Давида Ройтмана

Как создать свой бренд, занимаясь только тем, что любишь.

TrendSpace продолжает серию материалов "Свой бизнес" – о том, как молодые жители мегаполиса основывают собственные бренды, занимаясь любимым делом, и с какими трудностями при этом сталкиваются. В новом выпуске в рамках израильского месяца на TrendSpace Давид Ройтман рассказывает, как создал первую в мире дизайнерскую линию иудаики. 
 
Как произошло, что от израильского спецназа вы перешли к созданию еврейской атрибутики?

Видимо, я по натуре эстет, и мне мешает любая дисгармония в окружении меня. А во время службы в спецназе мне безумно мешали несуразная, неэстетичная, да и иногда не очень практичная военная форма и снаряжение. Само оружие, как и приспособления к нему и различные спецсредства, были очень секси, как принято говорить сегодня, но сама одежда, включая обувь, были ну просто отвратительными. И совершенно то же чувство я испытывал, находясь в Манхэттене после службы в армии в командировке, от совершенно дикого диссонанса в одежде состоятельных, приличных, симпатичных, хорошо одетых евреев с тряпками на голове. 

Какие были изначальные вложения и удалось ли уже их окупить? 

В проект было инвестировано около 300 тысяч долларов, и если бы мы не вкладывали все средства в новые разработки и оборудование, то эти инвестиции окупились бы уже с лихвой. Но у нашего дизайнерского Дома имеются далеко идущие планы, поэтому все силы пущены в развитие.

kippah-7701.png

Были ли сложности? Какие барьеры было необходимо преодолеть, прежде чем вас начали называть "еврейским Louis Vuitton”?

Ну вообще нужно понимать, что в традиционном и религиозном еврейском мире любое новшество воспринимается в штыки – от машинной мацы, после того как столетиями использовали ручной труд, до новой кипы в коробочке, которую всегда воспринимали как кусок тряпки, которая стоит бесценок. А тут из кипы делают чуть ли не целый культ, превращая в элемент дизайна, одежды и религиозную вещь одновременно. И конечно же, наткнулись на отторжение, непонимание, многим евреям это казалось безумием. Только по прошествии определенного времени, когда состоятельные люди оценили наши изделия и начали с гордостью и взахлеб рассказывать своим знакомым о них да еще и надевать наши кипы на торжественные мероприятия – вот с этого момента все изменилось.

Имеются ли какие-либо непреложные правила при изготовлении кипы?

Если речь идет о законодательных еврейских нюансах, то как таковых правил в изготовлении кипы нет. Не принято делать кипу из свиной кожи, ну и, естественно, мы ничего из нее не делаем. Есть некие ограничения по размеру: минимальный размер кипы должен быть 8 сантиметров в диаметре для того, чтобы соответствовать религиозным стандартам: чтобы она прикрывала голову, а не была украшением. Максимального размера кипы не существует, ее можно превратить хоть в шапку-ушанку, если хотите.

IMG_0051.png

Расскажите об особенностях производства? Какие материалы используете, какие технологии?

Мы работаем с кожей коров и экзотической кожей – крокодила, страуса, питона. Что касается особенностей производства, их много: во-первых, мы шьем кипы вручную, во-вторых, используем самые современные технологии – от лазерной резки до гравировки. К тому же много разных персональных секретов, как какую деталь крепят, клеят, отрезают. Мы даже изобрели приспособление для отпаривания кипы для создания идеальной формы и до сих пор остаемся единственными в мире, кто использует такую технологию. Более того, с каждым сезоном и новой коллекцией технологии усложняются, потому что мы используем новые элементы, ноу-хау, пытаемся внедрить их в наше производство, и от этого все становится сложнее, но прибавляются качество, изысканность, особенность и, что не менее важно, постоянное стремление к совершенству. Одна из главных особенностей нашего подхода к дизайну – то, что мы вернули в процесс создания каждого предмета иудаики личное участие мастера, его отношение, эмоции.

19832402_10159312249315144_763791314_n.jpg
19873645_10159312249290144_618311928_n.jpg

Почему необходимо иметь не обыкновенную кипу, а эксклюзивное изделие оригинального дизайна, ведь ее главное предназначение – продемонстрировать принадлежность к народу, выполняющему заповеди Всевышнего? Иными словами, зачем нужна элитная иудаика?

Почему нужна элитная иудаика. Все очень просто: когда ты приходишь в синагогу, надеваешь красивый костюм, белую рубашку не для того, чтобы проявить уважение к себе, а чтобы проявить уважение к молящимся с тобой людям и к самому явлению субботы и празднику молитвы. То же самое с кипой: она не менее важна, чем костюм, потому что является не только элементом одежды, но еще и традиционным атрибутом со своей смысловой нагрузкой. Не может быть такого, что к костюму, туфлям, запонкам, галстуку, часам ты относишься с уважением, а на голову надеваешь сморщенную тряпку, хотя по логике вещей именно то, что ты носишь на голове, и олицетворяет твою принадлежность к еврейскому народу и должно быть явно не последним в твоих эстетических приоритетах. 

Кипа за 150 долларов – это в основном подарочная история? 

Нет, я бы не сказал. Некоторые копят, чтобы купить особенную кипу на особенный праздник (special occasions, как говорят американцы), на субботу. Есть люди, которым действительно важно находиться в гармонии с окружающим миром, и они к красивому костюму хотят красивую кипу. Есть те, кто покупают на подарки, но там не более 20–30 процентов. Обычно люди покупают кипу для собственного пользования.

4 копия.jpg
cufflinks копия.jpg
  

Как реализуете продукцию?
 
Мы реализуем не только кипы, но и другие элементы иудаики через магазины, с которыми у нас есть договорные отношения. Это бутики по всему миру, от московских (Новинский пассаж, галерея "Времена года", Lotte Plaza) до израильского Хилтона в Тель-Авиве, площади страны, витрин в Майами, Нью-Йорке, Торонто. А скоро, надеюсь, мы откроемся и в Париже – в любом случае до конца месяца это произойдет. Дальше мы продолжаем мировую экспансию: Бельгия, Австрия, Англия, Аргентина, где большие еврейские общины, и другие страны. А еще мы реализуем свою продукцию через интернет и соцсети – это сейчас очень популярно.
 
То есть David Roytman – это не камерная история для своих? Есть ли шанс, что скоро кипы David Roytman мы увидим, скажем, в ЦУМе? 

Нужно сказать, что продукция David Roytman Luxury Judaica не локальный проект, он уже известен во всем мире. Есть президенты и премьер-министры, включая израильского, которым преподнесли эти кипы по протоколу делегацией, так что речь идет об известном мировом бренде. А что касается ЦУМа, я надеюсь, это будет следующий наш этап. И ЦУМ, и ГУМ, и другие места – причем не только в Москве, но и по всему миру. Мне кажется, это вполне реалистично, причем в самое ближайшее время.

kippah-7702.jpg


Планируете ли создать женскую линию с элементами иудаики? Что это могло бы быть?
 
А мы уже работаем над женской коллекцией. Она выйдет в этом году, а ее часть мы покажем на нашей презентации в сентябре. Мы выпускаем по две коллекции в год: осенняя к еврейскому новому году и весенняя – к празднику Песах. И вот женскую линейку можно будет оценить уже на ближайшей презентации к осенним праздникам.
 
Знаю, что вы также работаете над ювелирной коллекцией. Что это будет?

Все верно, мы работаем над ювелирной коллекцией. Мы создаем новый дизайн, шедевры, принципиально новые концептуальные вещи. Сейчас больше не могу рассказать: это одновременно творческая и коммерческая тайна – все узнаете на презентации в сентябре. Но одно точно: это будет потрясающая и уникальная ювелирная коллекция. Какие-то вещи люди увидят впервые за десятилетия.

IMG_0057.jpg
IMG_0060.jpg

Что кроме иудаики? Есть ли у вас какой-то сторонний бизнес?

Сейчас идет работа над коллекцией аксессуаров: ремни, чехлы для телефонов, сумки и даже чудо-чемодан на грани высоких технологий и сегментов лакшери, который будет впервые представлен на рынке. Вообще у нас есть группа компаний-партнеров, с которыми мы делаем проекты, подразумевающие внедрение новых технологий и многое другое. Сегодня наш холдинг объединяет уже 14 компаний, но проект, которым я живу, на который трачу больше всего времени, – дизайнерский Дом элитной иудаики. Все потому, что я понимаю, что творю историю. Мы первые на пути. И сколько бы ни было конкурентов и последователей, мы навсегда войдем в историю как первооткрыватели, изменившие раз и на всегда отношение к еврейской атрибутике на все будущие поколения.

kippah-modern2.jpg

Читайте также:
 
Лучшие марки израильской косметики

Илан Остроброд: "Кошерным может стать блюдо любой страны"

Как израильский психоделический транс стал культурным феноменом