Выборы и мода
Мода

Выборы и мода

Колумнист TrendSpace Вера Рейнер о корреляции моды и политики.

Одежда – давно уже не просто одежда, но и еще один канал общения с аудиторией. И политики знают об этом едва ли не больше модных редакторов – по крайней мере, в идеале. Поэтому, подводя итоги прошлой недели, в течение которой все мы практически жили в Америке, вспоминаем вещи, ставшие главными символами президентской гонки 2016.


Булавки

1.jpg

Прошедшие в Америке выборы, завершившиеся победой Дональда Трампа, только ленивый не сравнил с британским референдумом, закончившимся выходом Великобритании из Европейского союза – Brexit. Остроумные, как всегда, англичане, дружно признали, что вечно конкурирующие с ними американцы и здесь их обскакали – то есть совершили еще большую глупость. После британского голосования, когда стало окончательно ясно, что с ЕС Великобритания прощается, страну всколыхнула волна беспорядков – радостные сторонники разделения отметили свою победу серией нападений на мигрантов и вообще всех, чью внешность посчитали недостаточно "британской". Частота преступлений на почве ненависти в первые дни после Brexit подскочила на 57 процентов. 

safety-pins.jpg 

И тогда те, кто не был согласен с итогами референдума, прикололи на грудь булавки – как знак солидарности с иммигрантами, знак того, что не все британцы поддерживают нынешние ксенофобные настроения. В Америке сейчас происходит то же самое. Соцсети полнятся снимками граффити с угрозами и рассказами о расистских выкриках на улицах, в прессе все чаще появляются сообщения о нападениях на девушек в хиджабах – и американцы, последовав примеру британцев, тоже запустили свою акцию #safetypin. "Покажите свою солидарность с теми, кто больше не чувствует себя в безопасности после этих выборов", – призывают в Twitter и Instagram. Крохотные булавки, прикрепленные на одежду, помогают понять, что вы не одиноки, выцепить взглядом в толпе "своих" – людей, точно не голосовавших за Трампа и не разделяющих его расистские и сексистские убеждения.


Power suits Хиллари Клинтон

hillary-clinton-debate-donald-trump-3.jpg

Еще до того, как официальным стилистом Хиллари Клинтон объявила себя главред американского Vogue Анна Винтур, униформой кандидатки от Демократической партии стали брючные костюмы. В основном – от Ральфа Лорена, который создал для Клинтон все самые запоминающиеся ее наряды. Благодаря их сложившемуся тандему термин power suits, появившийся в 1980-х и в последнее время, казалось, потерявший актуальность, совершил масштабный камбэк – сторонницы Хиллари даже запустили в его честь специальный хэштег. В день выборов на пункты для голосования женщины, причисляющие себя к #pantsuitnation, пришли отдать свои голоса за Клинтон, надев брючные костюмы. 


Вещи в цветах суфражисток

clinton-supporters-wear-8216suffragette-white8217-and-tweet-wearwhitetovote.jpg

У движения суфражисток в самом его начале было три основных цвета: белый, фиолетовый и зеленый. И первые два стали основой гардероба Хиллари Клинтон во время ее избирательной кампании. Свой первый знаковый белый (на самом деле кремовый – и, разумеется, от Ральфа Лорена) костюм Клинтон надела на Национальный съезд демократической партии летом, где было официально объявлено о ее выдвижении, а после другого белого костюма, надетого ей на третьи президентские дебаты в октябре, появился и соответствующий хэштег – #WearWhiteToVote.

Увы, кампания Клинтон при всей ее масштабности не принесла кандидатке от Демократической партии победу. И в среду, выступая перед своими сторонниками с прощальной итоговой речью, она сменила белый на фиолетовый. Сама Клинтон появилась перед публикой в темно-сером костюме с фиолетовыми лацканами и блузой, а ее муж надел галстук в тон наряду супруги. У этого цвета есть и другое значение вне контекста борьбы женщин за их права. Фиолетовый – слияние двух национальных цветов Америки, красного и синего, и потому, возможно, символ единства, об особой необходимости которого в трудные времена говорит и сама Клинтон, и ее сторонники. Не зря к фиолетовому после объявления о победе Трампа обратилась и почти уже бывшая первая леди страны Мишель Обама – в платье этого цвета она появилась на встрече с Меланией Трамп.


Горящие кроссовки New Balance

1194375.jpg

По всей Америке жгут, топят и едва ли не закидывают камнями кроссовки New Balance: разгневанные сторонники Демократической партии таким образом мстят спортивной компании за публичный комментарий ее представителя Мэтта Лебреттона в поддержку Трампа. "Администрация Обамы осталась глуха к нам, но, к счастью, как мы думаем, с Трампом вещи должны двинуться в нужном направлении", – именно с этой цитаты Лебреттона, приведенной в Twitter журналисткой Wall Street Journal Сарой Джермано, и началась волна обувных "убийств". Вырванные из контекста, слова эти звучат максимально загадочно, но история на самом деле не так запутанна. Трампа New Balance поддерживает в той же степени, в какой поддерживал Хиллари Клинтон и Берни Сандерса: все трое выступали против ТТП – Транстихоокеанского партнерства. Это соглашение, которое поддерживал, в отличие от них, Барак Обама, могло заметно усложнить жизнь спортивным компаниям, которые свои товары производят в Америке – то есть New Balance, Nike и adidas. Именно новому курсу в отношении ТТП, на который были настроены все три потенциальных кандидата, Лебреттон и был рад – остальные политзаявления Трампа ни он, ни другие представители NB не комментировали. Но волну негодования объяснения пока погасить все равно не смогли.


Кепки Make America Great Again

29f92132581393da1f767d4a51e33937ad34505f11ad1d4f9644a4dd3a9e72c4_large.jpg

Громкий лозунг, простая, без изысков, форма, победный красный цвет – Дональд Трамп не получил поддержки модной индустрии и публично не подружился ни с кем из дизайнеров, но все это оказалось и ни к чему. После новости о победе кандидата от республиканцев его сторонники на радостях скупили все красные кепки – чтобы было в чем отмечать столь радостное событие. Не помешали успеху патриотичного мерча и слухи о том, что наклеенный на них лейбл Made in USA не соответствует действительности.


Костюмы и галстуки Дональда Трампа

1620.jpg

Если Хиллари Клинтон свои power suits меняла от выступления к выступлению, не скрывая названий брендов, то Дональд Трамп в этом смысле оставался загадкой. Как выяснилось позже, большинство его костюмов, задействованных в ходе кампании, были куплены в Brioni. Эта любовь миллиардера к итальянскому Дому началась давно – их костюмам он, например, не изменял в течение всех 14 сезонов своего участия в шоу The Apprentice, – и за нее же Трампа уже неоднократно критиковали. Как он, громче всех говорящий о необходимости создавать в Америке больше рабочих мест для американцев, может много лет носить одни только костюмы из Европы? Похожие вопросы задают избранному президенту и по поводу его собственных линий одежды – их производства тоже находятся за пределами Америки. И знаменитые трамповские красные галстуки (как их называют, power ties), неотъемлемые элементы его образа, которым он почти не изменял в ходе кампании, тоже шьются в Китае.


Бикини Мелании Трамп

asi-es-melania-trump-la-sexy-exmodelo-que-podria-convertirse-en-la-primera-dama-estadounidense.jpg

Мелания Трамп не дружит с дизайнерами так близко, как Хиллари Клинтон и Мишель Обама, и все вещи, в которых она появлялась в ходе кампании своего мужа, были не предоставлены ей PR-отделами марок, а куплены самой Меланией. У новой первой леди Америки нет четкой и продуманной концепции собственного стиля – и ни она, ни кто-либо из ее семьи сейчас точно не используют его, чтобы "говорить" через одежду с аудиторией, как делают все те же Клинтон и Обама. Ситуация, впрочем, может и измениться, когда Дональд Трамп официально вступит в свои права в качестве президента – а может и нет. Пока же, в любом случае, куда больше нарядов Мелании в сети обсуждают снимки из ее богатого прошлого, на которых она скорее раздета, чем одета. Соцсети бурлят от обилия мемов с подписями в духе "и это наша новая первая леди", и даже самые продвинутые пользователи, больше всех ругавшие Трампа за его сексистские перлы, не упускают шанса посмеяться над его женой. "PR-отдел любого бренда сгорит со стыда, если кто-то узнает, что Мелания вышла в свет в вещах их марки", – одна из самых частых "модных" шуток, которая, как и все остальные, вызывает вовсе не улыбку, а неприязнь к постящим ее.


Футболки Nasty Woman

landscape-1476981310-nasty-woman.jpg

Хотя мерч для Хиллари Клинтон делал десяток дизайнеров от Марка Джейкобса до Тори Берч, а над разработкой ее официального лозунга трудился целый штаб, лучший слоган кампании Клинтон неожиданно подарил за несколько дней до выборов сам Дональд Трамп. Именно так – such a nasty woman – он назвал ее во время последних дебатов. Фраза быстро разошлась в соцсетях, а хэштег #ImANastyWoman стал одним из главных феминистских лозунгов сезона. И если до этого многим было трудно почувствовать связь с Клинтон в силу ее почти роботической безэмоциональности, то брошенное Трампом оскорбление задачу облегчило в разы – подобные эпитеты в свой адрес слышали многие женщины, просто ведущие себя независимо и не боящиеся выражать свое мнение без оглядки на привычные "женские достоинства" – смиренность и кротость. Так что футболки, сумки, кепки и толстовки с этой надписью и разными вариациями на ту же тему уже на следующий день стали суперхитом интернет-продаж. Даже знаменитую трамповскую кепку Make America Great Again умельцы быстро переделали в ехидную Make America Nasty Again, продавая ее на Etsy за те же 25 долларов, что и оригинал. Особенно повезло в этом смысле, конечно, онлайн-ретейлеру NastyGal, для которых хайповое словечко всегда было частью концепта.

Теги: мода