Сила искусства
События

Сила искусства

Интервью с Джованной Фурланетто.

Глава компании Furla, Джованна Фурланетто, сделала бренд таким, каким мы знаем его сегодня. Предлагая клиентам интересный дизайн и прекрасное качество, Furla стала одним из лидеров на мировом рынке. Однако, Джованна заботится не только о продукции и коммерческом успехе. О фонде Furla Foundation, который поддерживает молодых итальянских художников и о том, почему искусство необходимо моде, Джованна рассказала TrendSpace.

 

- Вы приехали в Москву для того, чтобы представить проект FurlaFoundation совместно с художницей Сиси. Как идея фонда пришла Вам в голову?

- Все началось в 2000 году. Я поняла, что пришло то время, когда компания должна подарить что-то стране, где она "родилась" и развивалась. Когда я размышляла о проекте, мне посчастливилось поговорить с Кьярой Бертола, которая впоследствии  стала куратором фонда Furla Foundation. Кьяра очень талантлива и профессиональна. Она сказала мне: «Представляете, в Италии нет фонда, который награждает молодых деятелей современного искусства». Я считаю, что это стыдно, ведь Италия на протяжении веков представляла миру прекрасные произведения искусства. Это неправильно не поддерживать молодые таланты, и не способствовать развитию искусства. Так и родилась идея фонда Furla. Мы во многом ориентировались на Turner Prize, которая существует в Англии. Сегодня нашему проекту уже 12 лет. Сначала мы делали премию каждый год, сейчас делаем каждые два года. Артисты не рождаются как грибы, действительно талантливых людей не так много. Пять наших кураторов, путешествуя по Италии, посещая студии и галереи, выбирают по одному художнику.  Призом для лучшего является стажировка в одной из самых известных школ искусств в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и т. д. Таким образом, мы способствуем развитию искусства в нашей стране.

 - Когда Вы впервые представили перформанс с художником?

- Впервые мы презентовали проект в 2008 году в Токио. Сейчас привезли его в Москву. Мы представим публике художницу Сиси. Она стала лауреатом премии еще в 2002 году. Мы также представим видео, в котором собраны все работы художников, на протяжении двенадцати лет становившихся лауреатами нашей премии.

 - Может ли художник сам проявить инициативу и стать участником Вашего проекта?

- Нет, все участники выбираются нашими кураторами. Принять участие можно только по приглашению. И это позволяет нам поддерживать высокое качество нашего проекта.

- Что Вы думаете об искусстве в моде? Сильно ли оно влияет на моду?

- Изначально мы сделали этот проект не для того, чтобы впоследствии создавать специальные коллекции сумок. Этот проект фактически существовал отдельно, в стороне. На протяжении двенадцати лет мы наблюдаем за этой сферой и видим тенденцию: модные дома все больше и больше интегрируют искусство в свою деятельность. Посмотрите на Louis Vuitton, которые постоянно сотрудничают с художниками. Еще в 90-е гг. об этом никто и не думал. Сегодня очень многие компании начинают проекты, связанные с искусством. Это необходимо для того, чтобы развиваться, предлагать новые идеи.

 - Расскажите, пожалуйста, о том, как создаются Ваши сумки

- Все начинается с того, что наша креативная команда путешествует по миру. Они едут в Париж, Токио, Нью-Йорк и другие модные столицы для того,  чтобы понять, что из себя представляет рынок на данный момент, что в тренде, что интересует молодых людей. Затем, накопив некие знания, получив ответы на главные вопросы, команда начинает создавать дизайны сумок. Обычно выбирают несколько форм, на которых будет сосредоточено внимание в коллекции. Очень важно понимать в каком направлении идет рынок. Будут ли в новом сезоне в тренде сумки с короткими ручками или длинными и т.д. Мы должны быть уверены, что в должной мере предложим клиентам модные вещи. Кроме того, мы уделяем много внимания исследованию кожи и других материалов для сумок. Важно совершенствовать не только дизайн, но и материал. Мы стали использовать новые материалы, например резину.  Совмещаем ее с кожей змеи и страуса и получаем совершенно новые дизайнерские решения.

 

- Какие модели пользуются наибольшим успехом?

- Очень популярной стала Candy, которую мы выпустили в прошлом году. Она сделана из пластика и существует в разных цветах. Также, огромным успехом пользуется  Piper. Мы выпускаем наши бестселлеры каждый сезон, меняя цвет, или немного корректируя дизайн.

 - А у Вас есть любимая сумка?

- Я очень люблю Piper. У меня есть белая большого размера, и она прекрасна. У меня есть еще одна сумка, которой уже больше десяти лет. Она – произведение искусства. Видите, на ней масса надписей. Она прекрасно демонстрирует, как сумки Furla  чудесно "стареют".  На самом деле, я люблю все сумки, у которых есть какое-то значение, за которыми стоит идея. Я всегда говорю нашей креативной команде: «Мне не нужна кожаная сумка. В мире полно кожаных сумок». Сумка должна быть инновационной. Каждая сумка Furla - особенная.

- Вы постоянно расширяете линию своих товаров. Вы создаете не только сумки, но и бижутерию, обувь… Какие ближайшие планы в этом направлении?

- Мы сейчас  работаем над развитием существующей коллекции часов.  Еще многое нужно сделать в тех сферах, которые уже существуют. Поэтому что-то новое пока запускать не собираемся.

 - Какие варианты сотрудничества Вы планируете с художниками?

- Ближе к концу года выпустим очень интересную коллекцию  shopping bags.. Мы будем продолжать работать с художниками, ведь это придает нашим вещам значение, вкладывает в них душу. Теперь мы будем стараться делать проекты, связанные с искусством, каждый сезон. Планируем проект с Мариной Абрамович,  скоро она приедет в Италию с одним из своих известных перформансов. На следующей неделе запланирована съемка мини-фильма, около 15 минут, режиссером которого станет Джада Колагранде. Она снимет перформанс Марины. Это будет первое выступление Абрамович в Италии. И его организуем мы. Надеюсь,  фильм будет доступен уже через пару недель.

 - Несмотря на возрастающую тенденцию к подобным проектам, все же не многие бренды их создают

- Все дело в душе. Эти проекты создают душу бренда. Представьте простую продукцию, за которой ничего не стоит, она не несет в себе важные идеи… Разве она интересна? Мы хотим, чтобы у вещей Furla была душа. Искусство питает нас, оживляет компанию. Оно позволяет выражать идеи во многих интересных направлениях.

 

Беседовала Наталья Колтуновская