«FASCINANS AND TREMENDUM»
События

«FASCINANS AND TREMENDUM»

Этой зимой в Московском музее современного искусства Айдан Салахова представит свою персональную выставку «FASCINANS AND TREMENDUM». Это беспрецедентное событие для всего столичного и не только арт-сообщества. TrendSetter встретился с Айдан, чтобы узнать подробнее о выставке и многом другом.

Этой зимой в Московском музее современного искусства Айдан Салахова представит свою персональную выставку «FASCINANS AND TREMENDUM». Это беспрецедентное событие для всего столичного и не только арт-сообщества. TrendSetter встретился с Айдан, чтобы узнать подробнее о выставке и многом другом. 

 

Сколько ушло времени на создание и подготовку? 

Это итог работы за три последних года. На выставке будут представлены мои скульптуры, которые я делала в Карраре, живопись, видео и графика. Из более ранних работ будут представлены одна живопись и одно видео. Оно документальное, простое, сделано без особого монтажа, очень биографичная работа.

Что означает название выставки «FASCINANS AND TREMENDUM»?
Красавица и чудовище (смеется)!

Вы столько говорите о женщине в своем творчестве. В чем главный посыл?
Мы живем в мужской концепции мира и женщине, даже самой счастливой, все равно до конца не очень комфортно живется. Поэтому я хотела бы сподвигнуть всех женщин на какое-то внутреннее самопознание и пересмотр жизненных ценностей. Немного отойти от социальных установок и делать то, что ей хочется. Это правильно.

Почему вы обращаетесь к такому множеству жанров в работе над своими произведениями?
Я перешла к объектам еще в 2006 году. Тогда на моей ретроспективной выставке появились первые объекты – это был золотой купол, минарет и пагода. С того времени я стала думать о трехмерном объекте, потому что мне стало очень тесно в двухмерной плоскости. Это такое счастье – вытащить свою идею, сделать осязаемой, потрогать ее. Это невообразимое удовольствие.

Как по-вашему, что влияет на современное искусство и на арт-сообщество в целом?
Лично я все-таки придерживаюсь классической позиции художника, я думаю о вечном. Я мыслю другими категориями: мрамор, горы, вечность, камень, любовь... 

А что бы вы посоветовали этому самому арт-сообществу? 
Работать! Надо очень много работать и думать о том, какой месседж они посылают будущему поколению, это будет настраивать их на совершенно другой лад.  

 

Фото: Владимир Глынин

 

Теги: интервью