Деловой поход
События

Деловой поход

Настя Сартан - девушка, о которой ходят легенды! Она умудрилась почти в одиночку построить империю, и к 27 годам войти во все списки самых удачных стартаперов России. Об особенностях бизнеса через интернет, о тонкостях работы с российским рынком и многом другом Настя рассказала TrendSpace.Ru

Настя Сартан - девушка, о которой ходят легенды! Она умудрилась почти в одиночку построить империю, и к 27 годам войти во все списки самых удачных стартаперов России. Об особенностях бизнеса через интернет, о тонкостях работы с российским рынком и многом другом Настя рассказала TrendSpace.Ru

Настя, с чего ты начинала и как все сложилось таким образом, что ты стала заниматься TrendsBrands?
Сначала мы делали большой offline-проект, который довольно  быстро разросся и превратился в довольно культовое место, но затем мы разошлись с партнерами, потому что я хотела уйти в интернет, а они - остаться в том формате. TrendsBrands появился в июне 2011 года, но в том формате, в котором он существует сейчас, как инвестиционный проект, он существует с октября-ноября 2011 года.

В чем основная идея проекта?
Дело в том, что сейчас на российском рынке нет ни одного интернет-магазина одежды, который был бы направлен на определенную аудиторию. Все, что есть - это гиганты, которые продают все для всех. Мы же предсталяем из себя мультибренд с прицелом на молодую аудиторию, 90 % того, что представлено у нас, больше нигде в Россси купить нельзя.  То есть продаем тренды с подиума,но за совсем не страшные деньги.

Все  и даже вы сами сравниваете себя с сайтом Asos.com. Вы действительно вдохновлялись их проектом?
Изначально мы хотели сделать нечто подобное для России, но нас от Asos.com отличает, в первую очередь, широта ассортимента - у них в десятки раз больше, опять же все для всех. И поскольку у нас уже сделан выбор, то мы предлагаем интеллектуальный стиль, моду со вкусом. Так исторически сложилось, что мы похожи на www.nastygal.com - мы появились примерно в одно и то же время, мы тоже работаем с неизвестными дизайнерами, тоже продаем винтаж. Но никто ни у кого не копировал, так просто вышло. 

Рекламные кампании для сайта вы снимаете сами?
Да, у нас есть отдел продакшна,  он снимает весь каталог, а по определенным дням - имиджевые съемки, которые мы используем в рассылках, баннерах, в оформлении и т.д.

Работает? 
В среднем в процентном соотношении прямых заходов или заходов из социальных сетей у нас гораздо больше, чем у лидеров рынка, но мы пока молодые, и все плюсы и минусы этого статуса мы знаем и используем. Изначально мы создавали проект с осознанием того, что у нас нет миллионов, которые мы сможем вбухать в наружку, поэтому нужно было придумать какой-то обходной путь, который как раз и заключался в том, чтобы построить такой веселый "бренд-друг", чтобы и пресса, и люди его любили, и смогло работать сарафанное радио. 

У вас больше иностранных дизайнеров или русских?
У нас значительно больше  иностранных. У нас есть какие-то русские лидеры, под них мы создали целый проект, когда любой дизайнер может прислать заявку и продаваться у нас,  в среднем - из десяти мы выбираем пять, в автоматическом режиме они отправляют всю продукцию к нам на склад, все это продается, затем они получают отчеты и перечисления с продаж. По такой схеме с нами сейчас работают около 80 дизайнеров. 

Есть мнение, что с русскими дизайнерами очень сложно работать? 
Тут дело в том, что часть русской моды построена, как говориться от обратного. Человек хочет попасть в светскую хронику по счастливой случайности. Или он(она) является чьей-то женой или дочкой и решает создать проект для реализации своей мечты. С такими, конечно, сложно, но мы стараемся работать с молодыми дизайнерами, которые  правда талантливы, и делают  хорошие и красивые вещи.  Эти  "жемчужины" мы правильно позиционируем: рекламируем, фотографируем вещи и т.д. В итоге, это хорошо продается.

У вас есть какая-то программа лояльности?
Конечно, есть, но я к этому отношусь с большой осторожностью. Конечно, беспричинные скидки и всякие акции с точки зрения маркетинга работают очень хорошо, но это такие ходы, которые рано или поздно убивают бренд и бизнес. Нельзя делать постоянные скидки, потому что люди к этому привыкнут, нельзя делать мнимые скидки. Все это должно быть хорошо продумано. 

Какие амбиции у проекта?
Продолжать расти так же, как мы растем, собираемся занять нишу трендовой одежды в интернете. К этому и стремимся!

Тяжело покорять такие высоты?
Тяжело! У нас в стране большой процент недоверия к интернет-магазинам. Наверняка, каждый хоть раз сталкивался с тем, что ему не перезвонили, что на сайте вещь есть, а в реальности ее нет. На этой почве очень нелегко убедить покупателя в том, что мы уделяем сервису должное внимание и нам можно доверять.  В последнее время нам это удается все лучше и лучше! 

Какой у вас штат?
50 человек. Это те люди, которе работают в компании постоянно. Из них в офисе постоянно находится 40 человек. Очень нелегко было собирать команду, потому что индустрия новая, и, с одной стороны, это было сложно, поскольку людей с опытом работы нет, а с другой стороны, интересно: приходилось приспосабливать людей вообще с другими специализациями, обучать их. Сейчас но сейчас это слаженная отличная команда. 

Фото: Роман Дротенко / TrendSpace.ru