Модный дуализм
События

Модный дуализм

С Анна Пчелкиной, издателем журнала Tatler и AD, мы обсудили подноготную глянцевых журналов. Многие истории, кажется, достойны многочисленных пересказов – впрочем,  куда еще кроме глянца вас возьмут на работу из-за любви к модному ресторану?

С Анной Пчелкиной, издателем журнала Tatler и AD, мы обсудили подноготную глянцевых журналов. Многие истории, кажется, достойны многочисленных пересказов – впрочем, куда еще кроме глянца вас возьмут на работу из-за любви к модному ресторану?

Отмечали день Святого Валентина?

Да, я с утра отметила – у нас на таможне задержали тираж, пришлось в экстренном порядке решать эту проблему. Мы в Польше печатаемся, поэтому иногда бывают такие казусы.

 

Мне понравилась последняя история в Tatler o Элизабет Херли. Нестареющая женщина!

Да, она потрясающая женщина, точно нестареющая, но не без фотошопа. Признаться честно, она и в model-size не влезала – нам пришлось на нее надеть это Jason Wu. Это единственное платье, которое ей было впору! 

 

Настоящий инсайд! А почему издательское дело? Вы закончили Банковскую школу и Академию бюджета и казначейства при Министерстве финансов РФ. Это далеко от глянца!

Мои  родители, моя семья и мое образование действительно никаким образом не связаны с журналистикой и творчеством. Так получилось, что работу в глянце я нашла случайно, по объявлению. Не могу сказать, что это было для меня неожиданно. Этот мир меня привлекал давно, я тогда уже начала покупать  Cosmopolitan и другие журналы. После института, правда, я пошла работать в бухгалтерию крупной нефтедобывающей компании, с офисом класса А и перспективами. Я подумала: вот она, моя работа! Но просидев там полгода с женщинами, которые сильно старше меня, я поняла одно: я не хочу через пять или десять лет оказаться на их месте, даже на месте моего начальника. Кстати, многие мои однокурсники сейчас работают в подобных компаниях, в инвестиционных банках. Это помогает сохранять мне более разносторонний, сбалансированный круг общения. Только в "глянцевом" кругу сложно общаться. Из этой компании я уволилась. И я благодарна моим родителям, которые поддержали меня. Я не понимала тогда, чего я хочу. Свою первую "глянцевую" работу я получила в отделе рекламы журнала L'Officiel. Я пришла туда, совершенно не понимая, что буду делать. И, кстати, мне просто повезло: до меня на эту должность три месяца искали человека, и меня взяли просто потому, что им надоело искать. Я пять лет проработала в  L'Officiel, и потом, когда Шахри запускала Tatler, она меня позвала в Сondé Nast. Туда я пришла уже на должность директора по рекламе.  А теперь я два года уже издатель.  

Это хороший скачок.

Многие говорят, что быстро. Но оглядываясь назад – ведь прошло уже 11 лет!

 

Я знаю, что вы работали моделью. Расскажите об этом опыте.

Да. Многие люди, которые меня плохо знают, любят говорить: «Аня немножко работала моделью, а потом решила задержаться в журнале».  Я эту версию не очень люблю. Но работа моделью, конечно, мне многое дала. Это был 1996 год, и мои родители были счастливы, когда я уехала работать за границу – тогда с этим было сложно. Мне было 17 лет, и эта работа помогла мне приобрести уверенность в себе, дала потрясающую закалку и самостоятельность. Это была прививка взрослой жизнью. И, конечно, первые заработанные деньги. Я поняла, что могу работать и зарабатывать.

 

Когда вы стали издателем, с какими сложностями вам пришлось столкнуться? Как вы с ними справлялись?

Я никогда до этого не работала в западной компании, и я благодарна своим коллегам за то, что помогли мне адаптироваться. Наш издательский дом – это команда высокого уровня, и, конечно, этому уровню надо соответствовать. Сложно было, когда мы запускали журнал с «нуля». Ну а на нынешней моей должности бывают сложности с … возрастом! Всем моим западным коллегам уже за 40 и 50, а мне слегка за 30. И многие считают, что я для этого слишком молода. И, конечно, моя должность – это большая ответственность. Я подчиняюсь Президенту компании, а он – владельцу. Две ступени всего! В моей работе много тонкостей и сложностей. Приходится постоянно решать кучу проблем.

Многие работники глянцевой индустрии жалуются, что им тяжело работать в женских  коллективах. Это что-то сродни фильму «Дьявол носит Prada».  Как справляетесь?

Да, меня этим много раз пугали. Многие говорили: куда ты идешь работать, это же серпентарий! (смеется) Мне кажется, что  умные люди не тратят время на какие-то глупые интриги и подсиживания. Нет времени. У женщин, конечно, своя специфика, но я чувствую себя комфортно в своем коллективе. А насчет фильма – мне нравится перфекционизм, который присущ его героям. Это не может быть в нашей работе плохим качеством. В этом фильме вообще много правды. Здесь работают простые люди, которые должны каждый вечер изображать светских львиц. Ты должен быть частью этого мира, а по сути – мы здесь с 9 до 18 и приехали на метро. Это дуализм, с которым приходится сталкиваться каждый день.
 

Когда запускался Tatler, было много негативных мнений. Это британский журнал о высшем обществе – людях не только богатых, но, в первую очередь, с родословной. В силу исторических причин, у нас в России такой прослойки практически нет.

Да, вы правы. Я помню весь скептицизм.  Мы планировали, что наш журнал будет отражать тенденции современного светского  общества. Мы понимаем, что часто мы пишем просто о людях, которые выходят в свет и красиво выглядят.  В этом мире есть нечестный бизнес, большие деньги и много всего остального. Но мы не в праве в это вмешиваться.  Мы просто зеркало этого общества. Каким бы оно ни было. У нас не было иллюзий – мы понимали, с чем нам придется работать. Нам часто говорили: о ком вы будете писать? Оказалось, интерес людей к людям бесконечен!  Нас часто ругают: ну вот почему вы, например, не напишете про  известного виолончелиста? Ну не нужно это виолончелисту! Он сидит дома  в водолазке. При всем нашем уважении к людям культуры, часто они – вне законов глянца.
 

У вас есть любимые светские персонажи?

Мне нравятся красивые люди, которые открыто могут говорить о себе, и что немаловажно – с иронией.  Такие люди снабжают нас новостями.  А имен я не могу назвать – к моменту выхода интервью они могут поменяться.

 

Часто вмешиваетесь  в жизнь редакции?

Должна сказать, что редакция абсолютно автономна. Мы можем посовещаться с главными редакторами, поспорить. Но скорее всего, выйдет то, что хочет редакция.

Какие бы советы вы дали девочкам, которые хотят работать в глянце? Об этом мечтают тысячи!

Надо очень хотеть. И нужно очень хорошо понимать, что ты будешь делать каждый день, а не просто видеть свой образ. Морально – это каждый день большое испытание: ты работаешь с большим количеством людей, ты должен соответствовать высоким требованиям. Это испытание перфекционизмом! Не надо себя переоценивать. Вначале нужно быть готовым к маленькой зарплате, знать языки, уметь говорить. И самое главное – разделять ценности глянца. Для многих неважно,  какие у тебя сапоги, они презирают такую лейбломанию. Но тогда нет смысла здесь работать! Нельзя относиться со скептицизмом к моде, красоте и при этом работать в глянце. Мы здесь рабы картинок. Последний раз мы принимали на работу менеджера по рекламе, и у меня было два кандидата. Я никак не могла определиться! Мы задавали им кучу вопросов. Тогда моя коллега Лена Зайцева спросила их: «А какие у вас любимые рестораны?» Одна девочка подумала и говорит:  «Я «Пушкин» люблю». И перечислила, что любит там заказывать. И я подумала – она разделяет наши ценности! Мы ее взяли на работу.

 

Ваша работа в том числе связана с светскими выходами. А куда вы пойдете в выходные с семьей? Есть любимые места в Москве?

Очень хороший вопрос. В выходные, к счастью, действительно не бывает светских мероприятий. Я с удовольствием хожу в рестораны, конечно. А еще большой поклонник театра и балета. Обожаю Большой театр, но туда чаще хожу в будни – это рядом с моей работой.В выходные с удовольствием хожу на выставки. Русский музей, Третьяковка – мои любимые. Я, кстати, получила еще одно образование – искусствоведческое. Вообще, в эту светскую жизнь легко заиграться и может показаться, что все, что существует – это только моя должность, дизайнерские платья, вечеринки и прочее. Поэтому в выходные я стараюсь от этого отдыхать. Люблю кататься на велосипеде, плавать в бассейне.

 

Что вы сейчас читаете?

Я читаю Георгия Данелия. Только что закончила «Безбилетный пассажир». И вот положила на стол «Тостуемый пьет до дна!».

 

Беседовала Алена Литковец
Фото: Роман Дротенко TrendSpace.ru