Passion for fashion
События

Passion for fashion

Создатели он-лайн бутика passion4fashion.ru  Танзила Орцуева и Ольга Сагитова рассказали нам о своем проекте: на их сайте можно приобрести брендовые вещи в разы дешевле! А еще купить новые без сумасшедших наценок и заработать на ненужных предметах своего гардероба.  

Создатели он-лайн бутика passion4fashion.ru  Танзила Орцуева и Ольга Сагитова рассказали нам о своем проекте: на их сайте можно приобрести брендовые вещи в разы дешевле! А еще купить новые без сумасшедших наценок и заработать на ненужных предметах своего гардероба.  

Оля, Танзила, наши читатели еще не знакомы с вами. Расскажите немного о себе.  Где вы учились? Чем занимались до создания проекта?
Танзила: Мы с Олей вместе учились в МГИМО на факультете международной журналистики, отделение связи с общественностью. Дружим уже 10 лет. После института встал вопрос – чем же заниматься дальше?

Ольга:  Я проработала около 10 лет в качестве наемного работника в известных компаниях, занималась маркетингом и PR в сфере бизнеса и политики. Были также благотворительные проекты. Я считаю, что подобный опыт необходим, когда хочешь открыть что-то свое. 

Т.: А я после института вышла замуж и поняла, что не могу просто сидеть дома. Пошла работать в крупную строительную компанию. Через полтора года ушла в декрет. Потом хотела вернуться на работу, но заниматься тем, что больше нравится, что больше по душе. А по душе мне мода и все, что с ней связано. Как-то мы в очередной раз встретились с Олей, стали обсуждать наши планы, и тут родилась идея.
О.:Сначала хотели создать бюро аренды одежды по американской модели.

Этого, кстати, очень не хватает в Москве.
О.:Мы составили бизнес-план, нашли надежных партнеров, разобрались с логистикой, но возникла проблема со страховкой вещей. По российскому законодательству эти платья невозможно застраховать от ущерба третьими лицами! Есть только залоговая система. Для дорогих платьев по 20 тысяч долларов такая схема не подходит. Весь смысл был в том, чтобы сделать дорогие наряды доступными для тех, кто не может их купить.
Т.:Человек, у которого есть лишние 15 тысяч евро на залог, скорее пойдет покупать платье, а не будет брать его в аренду.
О.:Некоторые страховые фирмы обещали в ближайшем будущем разработать подобный страховой продукт для нас. Когда это случится, может быть, мы вернемся к этой идее. Нынешний  наш проект мы называем smart shopping. Мы предлагаем людям разные способы покупать все, что они хотят, при этом тратить гораздо меньше. Например, человек может заказать у нас доставку понравившейся вещи из Европы, а потом, когда она ему надоест, сдать нам ее как secondhand.  

То есть у вас происходит ротация? Те вещи, которые заявлены как secondhand, это вещи, купленные у вас же?
О.:Не всегда. Многие приносят одежду, обувь и аксессуары, которые были куплены в других местах. Главное, что все вещи у нас в идеальном состоянии.  Здесь мы отталкиваемся от себя – мы бы никогда не стали покупать то, что выглядит поношенным.
Т.: Некоторые вещи вообще не носили: их покупали через Интернет и они не подошли по размеру.

Кто вам обычно дает вещи? Это ваши знакомые или какие-то известные люди?
Т.:Первые вещи, конечно, давали наши друзья и знакомые. Только благодаря им мы собрали около 400 позиций! Это очень красивые вещи в идеальном состоянии. В будущем мы хотим брать вещи у звезд. Они готовы нам их давать, но, естественно, им не нужны деньги. Поэтому мы придумали такую схему:  выставляем вещь, помечаем, чья она, и вырученные деньги идут на благотворительность. Кстати, у нас еще есть одно классное направление на сайте -  personal shopping. Мы с Олей очень часто путешествуем, и многие знакомые просят привезти какую-нибудь вещь. Все в багаже не увезешь, поэтому я предложила включить эту услугу в наш проект и доставлять с помощью наших европейских партнеров. И это сработало! Сейчас у нас очень много заказов.

А с какой наценкой вы продаете новые вещи?
О.:Стараемся с минимальной. 
Т.: Когда ты делаешь что-то для души, для себя, то главный вопрос не в деньгах. Первой нашей задачей было заняться чем-то полезным, новым и интересным.
О.:В первую очередь мы хотели получать удовольствие от своей работы.

С каким фондом вы сотрудничаете? Вы говорили о том, что начинаете благотворительный проект.
Т.:Есть любимый нами фонд «Добросердие».  Одна из наших самых близких подруг Таня Корсакова помогает детям, больным ДЦП.
О.: Я сама два года работала в ее фонде, поэтому знаю, как непросто живется этим деткам. Мы всегда рады помочь, сделать все, что в наших силах.

Вы, кстати, не были на нашем Charity Garage Sale?
О.:Да, конечно, были!
Т.:Были! Купили там всякое-разное.  

Эта идея с secondhand от селебрити сейчас так быстро развивается. У нас, например, скупили абсолютно все! И я предполагаю, что у вас спрос больше именно на туфли Сhristian Louboutin за 15 тысяч, чем на новые вещи.
Т.: Это точно!
О.:Ну на новые вещи все равно пока спрос больше. Хотят купить новые красивые вещи, которых нет в Москве, или которые есть, но на них безумный ценник. Кстати, я заметила, что многие люди хотят купить secondhand, но стесняются. Часто клиенты просят не говорить, что именно они покупают у нас. Впрочем, мы и так никогда не даем никакой информации о наших клиентах. Все строго конфиденциально.
Т.:Наших покупателей можно разделить на две целевые аудитории. Первая: девочки, которые следят за трендами и хотят только новые коллекции. Вторая аудитория: люди, которые хотят хорошо одеваться, но при этом не переплачивать сумасшедшие деньги.  

Сколько могут заработать у вас люди, которые сдают вещи?
Т.:Оценкой товара занимаюсь я. Здесь много факторов: во-первых, состояние одежды.
О.:Также многое зависит от сезона. Очень удобно относить сезон и сразу сдать, тогда прибыль максимальна. Наша комиссия составляет 20% Относительно рынка и конкурентов это очень мало!
Т.:Я человек довольно прямолинейный, а при работе с клиентом надо убрать всю эту прямоту подальше.  Когда мне приносят платье времен Джанни Версаче и говорят, что заплатили за него $5000, а хотят продать за $4000, то очень сложно найти слова, чтобы не обидеть клиента.  

Кстати, мне очень понравилась у вас на сайте формулировка «вещи с историей» вместо  secondhand.
О.: Для меня, как и для многих людей, secondhand – это что-то такое потертое, плохо пахнущее  и совершенно вышедшее из моды. Наши вещи нельзя назвать секонд-хендом или б/у, потому что от новых их отличает только одно – цена!  

У вас доставка только по Москве или по всей России?
О.:Мы работаем по всей России, можем доставить вещи в любой регион. Кстати, тут есть забавные нюансы: то, что для Москвы уже не актуально, часто подходит для регионов. Например, в Краснодаре любят супер яркое, в некоторых городах всегда заказывают блестящие вещи. 

 А как поэтапно проходит процесс personal shopping?
Т.:Все очень просто! Нужно отправить заявку с названием и фотографией понравившейся вещи по адресу mail@passion4fashion.ru. Мы ответим есть ли вещь в Европе, какая цена и сколько займет доставка. Потом подписывается договор и делается предоплата.

Вам удалось заработать что-то? Много заказов?
Т.:Можно я отвечу?! Вот Оля любит нас критиковать, говорит могли бы заработать больше. Но я считаю, что мы большие молодцы – мы сейчас уже вышли в плюс.  Мы только месяц существуем официально, до этого была только группа в инстаграмме, и уже отбили все затраты на сайт! 
О.: Да, это правда. Все текущие расходы на сайт, закупки, работу нашей команды и прочее, мы окупили. Конечно, мы никак не застрахованы от каких-то непредвиденных расходов, но пока мы в плюсе.  Неплохой результат и хороший стимул для новых побед.

Какие еще сложности у вас возникают в работе? Помимо человеческого фактора, когда людям нужно уметь отказать с приемом платья из очень старой коллекции.
О.:Сложность бывает с таймингом, потому что мы работаем с большим количеством креативщиков. Их поставить во временные рамки всегда нелегко!
Т.:Оля работает с креативщиками, а я -  с клиентами. Тут действительно нужно уметь отказывать, либо уметь убедить, предоставить нужные аргументы.

Давайте четко обозначим ваши обязанности.
О.:Мы два абсолютно равноправных партнера. Я занимаюсь нашей стратегией и бизнес-планом, отвечаю за финансы, работаю с нашей командой, партнерами, банками и потенциальными инвесторами. Пишу тексты для сайта. Это одно из моих любимых занятий.
Т.: Как я уже сказала, моя часть связана с клиентами: принимаю заказы, оцениваю, продвигаю наш сайт, привлекаю новых клиентов. Также мы вместе с Олей берем интервью у известных людей. Скоро, кстати, на нашем сайте появится интервью с одним человеком, которого вы все знаете и любите.

Кстати, ваше образование в сфере журналистики помогает вам сейчас?
О.: Конечно!
Т.: Мне мама задавала этот вопрос не так давно: как отделение PR международной журналистики помогает в твоей работе с сайтом и одеждой? А я ей говорю:  "Все, что я  делаю сейчас, – меня этому учили". И самое главное – меня научили правильному общению с людьми.  

Расскажите о ваших планах? Что нового появится на вашем сайте?
Т.:Я знаю, что все наши идеи, которые нам не удалось осуществить, мы скоро воплотим в жизнь! Собираемся развивать благотворительный проект.
О.: У нас есть план с позитивным и консервативным прогнозами. Конечно, хочется верить в лучшее. Я считаю, что мы на правильном пути и ставим реальные цели, которых можем достичь.  Хотелось бы, чтобы через пару лет наш сайт стал интернет-пространством, объединяющим интересы миллионов людей по всей России. Мы будем активно развивать наши текущие направления. Например, скоро у нас будет консьерж служба по personal shopping, что-то вроде private banking для любителей шоппинга. Плюс в конце года появятся новые сервисы, о которых мы скоро расскажем.  

 

Беседовала Алена Литковец
Фото: TrendSpace.ru / Роман Дротенко

Теги: интервью