Гастрономическое дело
События

Гастрономическое дело

Ресторан Hudson Deli стремительно опережает по вкусовым качествам своих конкурентов – а их тысячи. В Москве настоящая борьба за пальму первенства в приготовлении американских бутербродов! О том, как новому ресторану удалось заявить о себе, мы поговорили с его совладельцем, Давидом Берковичем.

Ресторан Hudson Deli стремительно опережает по вкусовым качествам своих конкурентов – а их тысячи. В Москве настоящая борьба за пальму первенства в приготовлении американских бутербродов! О том, как новому ресторану удалось заявить о себе, мы поговорили с его совладельцем, Давидом Берковичем.

Как пришла идея концепции Hudson Deli?

Сидели с друзьями в ресторане и общались на тему того, чего же не хватает в Москве из еды. И пришли к выводу, что мест, где действительно вкусно и недорого, почти нет.  А еще нет типичных американских закусочных, куда можно забежать буквально на 20 минут и успеть поесть. Сначала нас, партнеров, было четверо, теперь двое. Мы с Феликсом продолжаем развивать бизнес.

У вас мама ресторатор в том числе. Вы всегда хотели продолжать семейное дело?

У меня изначально у папы был свой ресторан, несколько мест. Мама также ресторатор. Я летом в 14 лет работал у мамы на веранде, знаю всю кухню изнутри. Ресторанный бизнес – это то, что  мне нравится больше всего. В школе в Швейцарии я изучал гостиничное и ресторанное дело, так что теперь, можно сказать, работаю по специальности. 

 .

Какие различия между открытием ресторанного бизнеса за рубежом и у нас?

В первую очередь, там есть отлаженная схема, которой все следуют. Связи за рубежом практически не играют никакой роли. Кто бы ты ни был, ты обязан следовать этой схеме. У них выше налоги, выше зарплаты. Даже простой уборщик за рубежом получает не меньше 20 долларов в час. У нас же все совсем по-другому. Да и коррупция играет роль.

Сейчас все открывают рестораны. Только вчера открылось два. Настоящий бум!

Сейчас мест действительно много. Но нужно понимать, что из 10 ресторанов окупаются 2-3. Очень многое зависит от помещения – аренда очень дорогая.  Но если помещение есть бесплатное,  то это решает большую часть проблем. Бум этот начался уже долгое время назад. Многие открывают рестораны для себя, чтобы проводить время с друзьями. В Москве сейчас в принципе уровень жизни стал выше, люди могут себе позволить есть в кафе и ресторанах. 

Кто составлял меню Hudson? У вас интересный микс из бургеров и борщей.

Мы составляли его втроем: я, Феликс и Саид, наш шеф-повар. Саид раньше работал на Ginza. Универсальный человек! Если бы мы открыли типично американское место, это было бы неправильно. У русских людей есть свой вкус. Нам хотелось в том числе включить еду, которую нам в детстве готовила мама, поэтому у нас в меню борщи, пельмени, бефстроганов. Сейчас делаем вок-меню. Сразу говорю, что это лучшее вок-меню в городе! Я недавно пробовал – невероятно! Скоро оцените.

Как вы придумали название? Мы в редакции пытались вспомнить заграничные Hudson.

Нет, мы работаем не по франшизе. Название мы придумали из-за реки Хадсон, у нас были разные варианты. Логотип с Бруклинским мостом – тоже наша идея.

Hudson Deli – не первое американское место в Москве.  Вы ходите в «Старлайт» или «Беверли Хиллз», знаете конкурентов?

Да, я там часто бываю, и мне там нравится. Там есть вкусные блюда. На удивление, там вкусные пельмени, крылышки. Но здесь принципиальное различие между нами и этими местами – у нас микс кулинарии и кафе, например, и больше русской кухни.

А какие места в Москве вы еще любите?

Если я иду есть суши, то это «Сумосан». Иногда можно сходить в Goodman, съесть хороший стейк. Нравится индийский ресторан на Шмитовском, тайский на Дорогомиловской. Я практически не хожу в популярные места вроде «Марио» и  La Mare. Это не мои места. Люблю Beeftro, там вкусные бургеры.  У них  отличный от нас подход: наши бургеры больше домашние, как будто ты их только что пожарил на костре, а у них более изысканная кухня.

Это же у вас не первый гастрономический проект?

У меня был «Мао», но я его продал. Был клуб Kaffka – мы его делали вместе с Игорем Ланцманом и Александром Соркиным.

Планируете открывать новые места?

Да, скоро на Павелецкой  открывается новый Hudson Deli. Плюс мы открываем наш новый проект – палатки с шаурмой. Скоро одна из них открывается в Парке Горького. Каждые несколько месяцев будет новая палатка. Шаурма там очень вкусная! Через пару недель сможете попробовать. 

На что в первую очередь вы обращаете внимание, когда приходите в новое кафе?

Еда! Это может быть забегаловка, но если там вкусно, то я приду туда еще раз. Второе – это персонал. Он должен быть вежливым, приятным. В последнюю очередь я вижу дизайн. Мы ходим в рестораны есть, а не на стены смотреть.

К вопросу о буме ресторанов: что бы вы посоветовали людям, которые решили открыть свое место?

Я бы посоветовал его не открывать, если у вас нет никакого опыта, если вы с детства в этом не вертелись. Это очень сложный бизнес. И если вы не были официантом или поваром, а просто хотите потратить  деньги – лучше вложитесь в проекты более опытных людей.

Беседовала Алена Литковец