Лучано Вентроне о гиперреализме и его будущем
События

Лучано Вентроне о гиперреализме и его будущем

Картины Лучано Вентроне с легкостью можно принять за фотографии. На самом деле, это рисунки, выполненные с поразительной точностью и вниманием к деталям.

Картины Лучано Вентроне с легкостью можно принять за фотографии. На самом деле, это рисунки, выполненные с поразительной точностью и вниманием к деталям.

Перед тем, как прийти к гиперреализму, вы пробовали себя в различных художественных стилях и направлениях. Почему вы решили остановиться именно на нем?

Выбор, который делает человек на протяжении всей своей жизни, нацелен  на приобретение опыта, познания себя. По крайней мере, в моем случае это было именно так. В момент моего взросления я понял, что игра со светом может создавать какие-то невероятные формы и предметы, что природа вокруг меня - многогранная и глубокая вещь, и решил отобразить ее в своих картинах такой, какая она есть.

Насколько я знаю, для того, чтобы написать картину, вы сначала используете проекцию фотографии, которую потом видоизменяете, очерчиваете карандашом и далее раскрашиваете. Кто-то еще из художников использует эту технику?

Все художники, которые пытались максимально приблизиться  к реальности, использовали свои средства. В частности, Вермеер пользовался, кажется, неким подобием фотоаппарата. Ну, или то, что называлось фотоаппаратом в те времена. Леонардо использовал некоторые оптические устройства собственной конструкции, которые помогали ему искусно изобразить вещи. Возможно, даже Караваджо использовал что-то особенное. Средства у каждого художника свои, нет одинаковых. Я не хочу называться гиперреалистом, поскольку я смотрю на все эти вещи, на изображения, метафизически и абстрактно, то есть отстраненно. Например, когда вы смотрите на одну из моих картин, то видите там просто орехи, но если взять увеличительное стекло, мы увидим, что это не то, что кажется на первый взгляд – у этих орехов есть закрытая композиция, они изучены и обработаны. Следовательно, главное в моей работе – это метафизика и абстрактность

 

 

В наш век новых технологий фотоискусство развивается с каждым годом. Как вы считаете, не изживет ли себя гиперреализм? Будут ли люди интересоваться картинами, которые не отличить от фотографии, когда, собственно, есть фотографии?

Особенность человеческой природы в том, что человек устает от всего. У нас всегда есть внутренние противоречия, но мы ведь до сих пор восхищаемся искусством Тициана, классическим искусством, искусством Возрождения. Самое странное, что те вещи, те виды искусства, которые нам кажутся устаревшими, и новые вещи, которые появляются постоянно – они мирно сосуществуют. До определенного момента. А потом, в какой-то момент, они всё равно все превращаются в рынок, в товар, их начинают связывать денежные отношения, что само по себе не очень хорошо, но это жизнь.

Невозможно не заметить, что очень часто тематика картин повторяется.  Вы часто рисуете натюрморты из фруктов или овощей, либо розы. Эти вещи служат вам источником вдохновения?

У меня  еще есть картины в стиле ню, морские пейзажи и портреты. Но вы правы во многом, я считаю, что в обычных вещах можно найти красоту, вдохновиться ими. Вот взять, например, гранат. Это действительно магическая вещь – это то, что сначала выросло из земли, а если заглянуть внутрь – то это же абсолютная магия! Зерна граната – они как рубины, это чистейшая метафизика.

 

 

Как обычно проходит ваш день?

Сейчас я просыпаюсь в 7 утра. У меня всегда стоит термос с кофе рядом с кроватью, я выпиваю глоток, закуриваю сигарету и начинаю разгадывать кроссворд. Я его немного разгадываю, потом спускаюсь на первый этаж своего дома, съедаю банан, запиваю его кофе, выкуриваю сигарету и иду в мастерскую. В мастерской я рассматриваю свои произведения – у меня в разработке всегда находится несколько картин, и я выбираю, с какой из них я сейчас буду работать. В моей студии одни из самых дорогих кистей в мире, очень качественные краски. Я начинаю работать, обычно до 13.30. Снова выпиваю кофе, курю, затем обедаю, немного смотрю телевизор. Далее я опять иду работать до 8 вечера. Потом я ужинаю, кофе-сигаета-кроссворд и снова смотрю телевизор. Когда я был молодым у меня, конечно, был другой распорядок, этот я выработал со временем. Мой распорядок очень четкий, и кому-то он может показаться монотонным.

 

 

В рамках Параллельной программы пятой Московской биеннале современного искусства Галереи «Времена года» совместно с Арт-галереей «К35» впервые представляют в Москве выставку работ крупнейшего итальянского художника-гиперреалиста Лучано Вентроне – «Параллельный мир».  Выставка будет доступна с 24 сентября по 21 октября во адресу Кутузовский проспект, 48.

 

Беседовала Ирина Карпушева