Дресс-код: официальный стиль
События

Дресс-код: официальный стиль

Мария Железнякова и Влад Лисовец о правилах официального стиля в одежде.

Термин «дресс-код» изначально возник в Великобритании и очень быстро распространился по всему миру.

В ходе исследования, проведенного компанией HeadHunter, были выделены основные причины внедрения дресс-кода в организации:
•    забота об имидже компании - 42%;
•    специфика сферы деятельности, дресс-код как стандарт - 34%;
•    поддержка корпоративного духа - 20%;
•    возможность комфортного взаимодействия сотрудников - 19%
•    другое - 5%

Мы попросили стилиста, парикмахера, дизайнера и телеведущего Влада Лисовца и директора по развитию бренда «ARSENICUM» и телеведущую Марию Железнякову ответить на 7 вопросов, чтобы понять, что же такое дресс-код, и как не перейти грань дозволенного.

Понятие «дресс-код» имеет множество значений, и в каждой компании его трактуют по-разному. А можно сформулировать какие-то общие принципы официального стиля?

Влад Лисовец: Я бы определил понятие «дресс-код», как сдержанность минимализм, отсутствие цвета, солидность и классическая форма.

Мария Железнякова: Общие принципы официального стиля – это, безусловно, сдержанность и представительный внешний вид. Далее каждая компания определяет собственные требования к внешнему виду сотрудников и их поведению на рабочем месте.

В каких ситуациях важно соблюдать дресс-код?

Влад Лисовец: Дресс-код обязательно соблюдать на собеседовании, если вы понимаете, что устраиваетесь в компанию, деятельность которой связана с юридическими или финансовыми вопросами, например. Главное, что вам нужно соблюдать – это аккуратность и солидность в одежде. 

Мария Железнякова: Во всех, что касается рабочего времени. А так же, когда это просят устроители того или иного светского или официального мероприятия.

На ваш взгляд, какой набор вещей «для офиса» должен быть в гардеробе мужчины/женщины?

Влад Лисовец: Для женщин: платье, сдержанное и не сильно облегающее фигуру, в стиле new look, чуть ниже колена. Цветовая гамма должна быть спокойных оттенков: серые и темно-зеленые цвета. Обязательно классическая обувь. И, конечно, пиджак.

Для мужчин: ближе к классическому костюм, не нарядная рубашка и классическая обувь, немного отличающаяся по цвету от костюма.

Мария Железнякова: Для мужчины: 3 классических костюма, идеально сидящих по фигуре, не сковывающих движения, из качественной ткани нейтрального или темного оттенка. Также не менее 5 рубашек и 5 галстуков. Запонки и часы – по желанию. Туфли классической формы темных цветов. Носки только черного цвета!

Для женщин это обязательное ношение колгот черного или телесного цвета. Туфли с закрытым мыском не броского цвета, без дополнительных деталей и на невысоком каблуке. Предпочтение нужно отдавать блузкам в светлых тонах, классическим брюкам, юбкам без откровенных разрезов и строгим платьям-футлярам. Идеальные варианты – в коллекциях PRADA,VICTORIA BEKCHAM, MICHAEL KORS. Необходимо избегать броских массивных украшений и не злоупотреблять макияжем.

 

 

Существует ли определенная цветовая гамма, которая присуща официальному стилю?

Влад Лисовец: Я думаю, что существует. Это все «глубокие» оттенки - приветствуются зеленый, синий, красный цвета. Раньше в этом списке была и черно-белая цветовая гамма. Безусловно, нужно подбирать вещи к определенной ситуации, но сочетание темно-синего и темно-зеленого цветов всегда смотрится актуально и аккуратно. Так же, я бы посоветовал обратить внимание на вещи горчичных и коричневых цветов.

Мария Железнякова: Я считаю, что существует. Это все оттенки серого, синего, коричневого, черный, белый, голубой и его производные, а также другие пастельные цвета.

В чем бы вы посоветовали отправиться на собеседование при приеме на работу?

Влад Лисовец: Беспроигрышный вариант – это водолазка и пиджак. Мне очень нравится, как на женщинах смотрится мужская рубашка кремового оттенка. Я бы посоветовал отправиться на собеседование в юбке или платье, а не в брюках.

Мужчинам лучше надеть на собеседование пиджак и брюки, которые хорошо сидят по фигуре. Но всегда нужно учитывать специфику той компании, куда вы планируете устраиваться на работу. Ни в коем случае не пытайтесь «нарядиться» на собеседование – это всегда смотрится неуместно. И не злоупотребляйте ароматами.

Мария Железнякова: В зависимости от должности, на которую вы претендуете. Но если это позиция среднего или начального уровня, то предпочтение нужно отдать серому цвету. Костюм для мужчин и платье или юбка (брюки) с блузкой для женщин.

Многие считают, что их должны оценивать такими, какие они есть, и не обращать внимание на то, во что человек одет. Вы согласны с этим мнением?

Влад Лисовец: В большей степени – да. Но если человек неопрятный, мне бы было неудобно работать с таким. Но в первую очередь, я всегда смотрю на желание человека работать. Для меня важна личность и умение искренне улыбаться. Я заметил еще такую закономерность: самодостаточные люди не уделяют много внимания внешнему виду.

Мария Железнякова: По моему мнению, на первом этапе общения такое «реальное» восприятие человека невозможное. Соответствуя дресс-коду, вы демонстрируете, что вы готовы соблюдать правила корпоративной культуры в данной организации. Также не стоит забывать, что у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Исключение можно сделать лишь для людей творческих профессий.

 

 

Какие требования, по вашему мнению, должны предъявляться к «casual Friday»?

Влад Лисовец: Я за индивидуальность. Всегда воспринимаю личность по тому, что и как человек говорит. Я складываю «картинку» о человеке в совокупности. Именно поэтому, я за свободу самовыражения, и не хотел бы предъявлять какие-то требования к «casual Friday». Если бы я работал в финансовой сфере, а не творческой, то мне было бы интересно наблюдать именно за индивидуальностью. Я бы посоветовал мужчинам и женщинам взять с собой в пятницу сумку побольше, куда можно положить вещи, чтобы после работы можно было переодеться и подготовиться к встрече с друзьями. Женщинам можно после рабочего дня сделать поярче макияж, сменить рубашку на майку и надеть модные туфли. А мужчинам достаточно поменять классическую обувь на более грубые ботинки – мне всегда нравится сочетание костюма и подобной обуви.

Мария Железнякова: Возможны отступления от официального дресс-кода, но это не означает, что можно приходить в офис в шокирующих экстравагантных нарядах, шортах, блузках с глубоким декольте и мини юбках.

 

Подготовил Дмитрий Смолин специально для Trendspace.ru.