Диана Вишнёва о фестивале современной хореографии "Context"
События

Диана Вишнёва о фестивале современной хореографии "Context"

Балерина Диана Вишнёва рассказала Trendspace о фестивале современной хореографии "Context", который стартует в Москве 4 декабря в театре "Платформа".

Балерина Диана Вишнёва рассказала Trendspace.ru о фестивале современной хореографии "Context", который стартует в Москве 4 декабря в театре "Платформа".

VISHNEVAFEST.RU

 

 

Почему вы решили делать фестиваль современной хореографии?

Я убеждена, что Россия существенно отстает в современном танце, несмотря на нашу богатейшую историю классического балета. Когда я готовила спектакль «Диалоги», в котором одна из частей – балет основательницы американского модерна Марты Грэм – оказалось, что постановок Грэм в России вообще никогда не видели! А ведь Марта Грэм для остального мира – это уже давно классика. 

Нашим фестивалем мы хотим дать импульс для развития современной хореографии в России. Основа фестиваля – это своего рода творческая лаборатория. Мы выбрали четырех молодых хореографов, которые должны поставить новые работы в короткий срок: это Марина Акелькина, работающая педагогом-репетитором в театре «Балет Москва», Владимир Варнава, являющийся постановщиком в России и за рубежом, Константин Кейхель, преподающий современную хореографию в Академии танца Бориса Эйфмана. Четвертый – танцовщик Американского балетного театра и мой постоянный партнер на сцене Марсело Гомес. 

 

  

  

 

Воспринимать современный танец гораздо сложнее. Вам не кажется, что российский зритель, немного консервативный, не поймет его?

Я знаю, что у российского зрителя есть определенный голод по современной хореографии, он с удовольствием ходит на новые постановки, выступления зарубежных трупп. Но современный танец — это и большая работа для зрителя. Я тоже не сразу пришла к его восприятию. Сначала ничего не понимаешь, тем более что сюжетная линия, как правило, отсутствует. Это может даже раздражать. Но потом начинаешь видеть танец через свою историю жизни, переживания, эмоции. На фестивале зрители смогут задать вопросы и хореографам, и артистам. Мы покажем весь процесс создания постановки – возможно, это облегчит восприятие. 

Вы постоянно переходите из одного направления в другое. Только что танцевали «Жизель» в Мариинском театре – и вот уже работа с Каролин Карлсон и еще одним выдающимся автором вашей программы, Жаном-Кристофом Майо. Как влияет опыт исполнения современной хореографии на классический танец?

Переход из классического репертуара в современный всегда сложен. Когда я начинала входить в современную хореографию, было невероятно трудно и физически, и актерски. В классике необходимо создавать эффект воздушности, невесомости — современная хореография, наоборот, предполагает чувство пола, веса, приземленность. Классическая постановка, имеющая, как правило, сказочный или нереальный сюжет, диктует артисту четко заданную роль — современная хореография зачастую бессюжетна, поэтому актерски здесь необходимо быть собой, раскрывать собственные внутренние переживания. 

 

  

 

В одной из ваших программ есть номер под названием «Возможны изменения». Возможны ли изменения в российской современной хореографии? 

Этот балет – довольно трагический – создали Пол Лайтфут и Соль Леон из Нидерландского театра танца (NDT). И опыт NDT как уникальной творческой площадки был бы нам очень полезен. Прекрасно, если бы у нас появилось такое место, где могли бы ставить зарубежные балетмейстеры, так называемые guest-хореографы, пробовать себя начинающие постановщики и выступать уже маститые.
Своим фестивалем я, надеюсь, начинаю процесс преобразованийи в российской современной хореографии. Я хочу, чтобы изменения были возможны!

 

 

Теги: интервью