На острие мыска
События

На острие мыска

О том, как обуть Ким Кардашьян и Диту Фон Тиз, дизайнер обуви Александр Сирадекиан рассказал в не менее остром, чем шпильки его туфель, эксклюзивном интервью.


     
 

Александр Сирадекиан еще пару лет назад гремел по столице с показами и телешоу в тандеме со своими коллегами по творческому союзу Fresh Art, а потом на пару лет коллектив неожиданно пропал. Завсегдатаи модных показов и светских коктейлей лишь пожимали плечами: куда делись бравые ребята, полиция нравов и модные изобретатели? И буквально несколько месяцев назад социальные сети взорвались изображениями сексуально изогнутых туфель авторства Aleksander Siradekian – того самого Алека, как называют его друзья. Шпильки Aleksander Siradekian есть в гардеробах Диты фон Тиз и Ким Кардашьян – новоиспеченному обувщику пророчат славу Кристиана Лубутана, а его внимания добиваются малазийские принцессы. Откуда растут туфли? Алек раскрыл карты играючи:

 
     

 

О звездных клиентах:


Мои друзья заметили, что у меня в Instagram осталась без ответа малазийская принцесса. Я тотчас же написал ей: “У нас есть список ожидания, если вы хотите сделать заказ, то оставьте, пожалуйста, заявку”. Девушка отреагировала незамедлительно: “Судя по всему, у вас и на ответы есть табель ожидания.” А если серьезно, то клиентский список внушительный и, люди в нем значатся абсолютно разные. Я не собираюсь утаивать их имена, просто в листе ожидания находится много моих приятелей и хороших знакомых: они для меня не менее важны, чем принцессы и западные звезды. 


Начало обувного пути:


Когда наша история с творческим союзом Fresh Art завершилась, я остался один и не очень понимал, чем бы мне себя занять. Пересекаться со своими экс-партнерами, с которыми я остался в дружеских отношениях, я не хотел, ведь мы друзья, а не конкуренты, и решил делать туфли – начать с чистого листа. Два года назад мы путешествовали с семьей и друзьями по Италии и набрели на фабрику по производству обуви, и тут меня осенило – вот мое призвание. Я ведь всегда рисовал эскизы туфель, с детства. Кто-то калякает замысловатые узоры на бумаге, а у меня на листах неизменно были они – туфли. Думаю, что это от бабушки, директора одного из цехов шоколадной фабрики в Грузии. Она всегда умела пройтись по рабочему месту, звонко цокая высоченными каблуками – вот такое сладкое наследство. 

 

 

О женщинах:


Женская привлекательность заключается в глазах. Конечно,  туфли очень важны, но это, скорее вспомогательный элемент. Хотя мне часто кажется, что восемьдесят процентов общего образа делает именно обувь. Красивые волосы и одежда – это важно, но неправильные каблуки могут испортить всё впечатление. 

 

О жене:


Самый родной и близкий человек, преданный друг и поклонник, но в тоже время и самый большой критик – это моя жена Лиза. Когда мы искали правильные лекала для обуви, мне временами хотелось ее убить, потому что Лиза мерила все колодки, все модели, которые мы хотели выпустить, и всё время ей что-то не нравилось. Но только так, после ста примерок и правок, мы смогли сделать нашу обувь удобной и комфортной. Поэтому все «сэмплы» у нас 37-го размера – это размер Лизы, ведь я-то знаю, кроме нее мне правды никто не скажет.

 


О фабрике:


На самом деле их две. Одна – под Миланом, другая – под Флоренцией. В итоге, когда меня спрашивают, живу ли я на три города, отвечаю так – я живу в самолете. 


О формах:


Я хотел сделать что-то идеальное, и, судя по отзывам, у меня это получилось. Конечно, я осознаю, что велосипеда не изобрел, но это новое видение. Я сделала колодку более утонченной, изогнутой, добавил визуальных линий. Ощущение, что девушки в моих туфлях, как будто стоят на носочках, добились мы этого не с помощью “ломания” ноги, а с помощью скрытых платформ, линий, которые поднимаются до щиколотки и прочих элементов. 

 

 

О бизнесе:


Людей, профессионально реализующих вещи в фэшн-бизнесе не так много, и первый кто открыл люкс Москве – это была Алла Константиновна Вербер (Mercuty, ЦУМ). Так как я дружил с ней довольно давно, то просто попросил о встрече и показал ей пару фотографий с моими образцами. Королева модной индустрии пришла в восторг, и так мои туфли попали в ЦУМ.

О модной индустрии:


Главный редактор Vogue Виктория Давыдова увидела мои творения одной из первых. На следующий день мой lookbook уже висел на сайте Vogue. Это было в апреле этого года, а первая капсульная коллекция была представлена этой осенью в Париже.

Другой авторитет в модной индустрии – стилист Катя Мухина – буквально приказала мне завести аккаунты на facebook и instagram. Я их завел и позвонил Мухиной: “Катя, я выложил туфлю. Есть два лайка и два подписчика – я и моя жена. Что делать дальше?” Она ответила: “ Успокойся, все произойдет само собой”. И сейчас у меня уже около 30 тысяч подписчиков в соцсетях. Спасибо Кате!

А журналист Эвелина Хромченко помогла мне с названием бренда. Я очень переживал: много букв, нелегко запомнить – иностранцы точно не выговорят. Эвелина успокоила: «Не переживай. Все красиво и правильно. Имя хорошо ложится на туфли, и, если обувь красивая и качественная, то люди это запомнят. Эвелина Хромченко тоже звучит нелегко».

 

Об Андре Леон Телли и Ким Кардашьян:

 
С главным редактором журнала Numero и культовой личностью на мировом Олимпе моды Андре Леон Телли мы познакомились три года назад в Париже. И этой осенью в Праиже мы с женою зашли в один центральный ресторанчик на ланч, где увидели Андре за соседним столиком вместе с Ким Кардашьян. Я подошел поздороваться и показать lookbook, который я делаю в виде комиксов с известными персонажами. В этот момент телезвезда Ким Кардащьян увидела туфли на ногах моей супруги и буквально сняла с нее экземпляр, чтобы померять. Андре посмотрел мою прзенетацию и обещал показать друзьям – собственно персонажам, которые задействованы в комиксе, а это на минуточку вся мировая фэшн-элита: от Анны Винтур до ее тезки, Анны Делло Руссо. Не знаю, как они оценили мой юмор, но судя по тому, как потом у меня пошли дела, поняли юмор верно.

 

 

Фотограф Виктор Данилов, продюсер Мария Далакян.
Команда TrendSpace.Ru благодарит Сhateau de Fantomas за помощь в проведении съемки.